Лучший педагог года

Открытая ООД «Путешествие по Кузбассу»

Томская Виктория Андреевна
Открытая ООД «Путешествие по Кузбассу»

Конспект ООД

"Путешествие по Кузбассу"

Цель: расширение представлений о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.

Задачи:

- выявить и закрепить знания детей о природе и животных Кузбасса.

- развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности; развивать творческую активность.

- воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Публикация «Открытая ООД „Путешествие по Кузбассу“» размещена в разделах

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы ООД:

Проблемная ситуация, путешествие, подведение итогов.

Предварительная работа: Мультимедиа презентация «Семь чудес Кемеровской области»; пословицы и поговорки о Родине; растительный и животный мир Кемеровской области. Разучивание стихотворения: «Кузнецкий край – жемчужина Сибири»; знакомство с Красной книгой.

Оборудование и материалы:

Слайд-презентация «Путешествие по Кузбассу»; конверт для Кузи; голосовое сообщение от домовёнка Кузи; карта-пазл Кемеровской области; мольберт; следы животных, конверт с загадками; листы бумаги, покрытые воском в виде скального участка, деревянные палочки (шпажки, на каждого ребенка.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Организационный момент (вход под музыку «Мы дети твои, Кузбасс»)

Дети с воспитателем цепочкой входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите сколько к нам пришло гостей.

Попреветствуем гостей.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас встать вкруг и поприветствовать друг друга.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: (голосовое сообщение)

2 .Д/игра «Собери карту»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Кузе познакомиться с природой и самыми красивыми местами нашего края?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие. Ребята, скажите с помощью чего, наше путешествие может состоятся?

Дети: С помощью карты.

Воспитатель: Правильно с помощью карты.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на ковре лежат какие-то детали, может это и есть наша карта? (на ковре лежат детали карты, дети собирают карту)

Воспитатель: А вы сможем её собрать её?

Дети: Да

Воспитатель: Что, это за карта.

Дети: Это карта Кузбасса.

Воспитатель: Давайте нашу карту прикрепим на мольберт.

Воспитатель: Что изображено на карте?

Дети: Города и реки нашей области.

Воспитатель: А какие города нашей области вы знаете?

Дети: (Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск)

Воспитатель: Молодцы! А в каком городе вы проживаете?

Дети: В городе Ленинск-Кузнецком.

Воспитатель: покажите на карте.

Воспитатель: Ребята, поможем домовёнку Кузьме обогатить свои знания о Кузбассе? Тогда в путь! Ребята, пешком идти очень далеко, давайте с вами полетим на воздушном шаре.

3. Игра-путешествие

(встают в круг, берутся за руки)

С теплым воздухом шар, (надуваем шар)

А под ним корзинка (поклон)

Под ногами земля – кружится картинка (идут по кругу)

Весь Кузбасс вдалеке (как будто смотрят нагнувшись в одну и другую сторону)

Видем под собою.

Край родной, дорогой, (развели руки в стороны)

любим мы с тобою! (руки к сердцу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы приземлились в одном из красивейших заповедников Кузбасса, а в каком из них, мы увидим на слайдах.

Приглашаете присесть на стулья

4. Просмотр презентации

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Да заповедник- это природная территория охраняемая людьми, это где животные живут и растения под охраной людей.

Просмотр слайдов

Воспитатель: СЛАЙД1,2 (поочерёдно) Одна из достопримечательностей Кузбасса это – Поднебесные Зубья, который расположен вблиз города Междуреченск. Посмотрите на нашу карту и обозначим флажком место остановки

Поднебесные Зубья - это красивейшее место, где расположены самые высокие горы. Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья?

Дети: Они похожи на зубья.

Воспитатель: СЛАЙД 3Правильно ребята. Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Большой Зуб. Здесь очень красиво. На склонах этих гор очень много растений и деревьев.

Воспитатель: СЛАЙД 4 А кто из вас скажет какие деревья растут на территории нашей области?

Дети: ёлка, берёза, дуб, сосна.

Воспитатель: СЛАЙД 5 Кто из вас сможет показать и назвать хвойные и лиственные деревья?

Воспитатель: Ребята, чем отличается ёлка от сосны?

Дети: У ёлки иголки короткие, а у сосны иголки длинные. Сосна пушистая, а ёлка нет.

Воспитатель: СЛАЙД 6 Посмотрите на эти камни красивые, их называют курумниками.

Воспитатель: СЛАЙД 7, 8 В горах очень красиво, зимой очень много снега, поэтому на Поднебесных зубьях всегда очень много туристов, зимой катаются на лыжах, летом просто путешествуют, любуются природой, сплавляются по горным рекам.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание кто-то оставил следы. Как вы думеете эти следы принадлежат человеку? а чьи это следы?

Воспитатель: Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте пройдём поэтим следам. Что вы видите? (конверт). Да конверт, в нём что находится, так это же загадки

5. Дидактическая игра «Найди и покажи»

Воспитатель: Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы из должны найти картинку-отгадку с изображением животного.

1. Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко? (лось)

2. Зимой спит,

Летом ульи ворошит? (медведь)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть? (волк)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

7. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

Воспитатель:Молодцы ребята, а сейчас приглашаю вас отдохнуть.

6. Физминутка

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками (встают и смотрят в верх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали, (машут крыльями, и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

И нисколько не устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

Вот мы и на месте.

Воспитатель Немножко отдохнули. А сейчас присаживаемся на стулья.

7. Просмотр презентации. Рассказ воспитателя о Томской писанице

У воспитателя в руках карта

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до конечной точки нашего пути. Перед нами музей-заповедник «Томская писаница». Отметим на карте флажком место расположения Томской писаницы.

(приглашаю присесть на стулья)

Показ слайдов

Слайд 9,10,11 Свое название Томская писаница получила из-за того, что находиться на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности. Посмотрите внимательно на эти наскальные рисунки, что на них изображено? Как вы думаете, при помощи чего древние люди рисовали на скалах.

Дети: При помощи металлических инструментов.

Воспитатель: Да ребята, при помощи металлических инструментов. Их выбивали, прорезали, люди прямо на скалах.

Природа музея заповедника очень разнообразна. На территории заповедника большую площадь занимают сосновые леса.

Слайд 15-23 Еще в Томской писанице есть зоопарк. Посмотрим, какие животные в нем есть. Назовите

Воспитатель: Слайд 24,25 Ребята а вы знаете,что в Томской писанице даже находится резиденция сибирского Деда Мороза, каждый желающий может посетить ее, и встретиться с Дедом Морозом перед новым годом или написать ему свое новогоднее письмо.

8. Практическая работа. Анализ работ

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами посмотрели несколько знаменитых природных объектов Кузбасса и сможем теперь рассказать нашему Кузе. А хотели бы домовёнка порадовать сюрпризом?

Мы изготовим для него рисунки-писанки, которые подарим домовёнку.

Воспитатель: Проходите за столы.

Воспитатель: Перед вами вот такие необычные листы, давайте представим, что это обломки скалы. С помощью острой палочки вы сможете нарисовать картину. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ну вот, наши наскальные рисунки готовы.

Ребята, вы можете свою писанку закрепить на мольберте, а затем положем в конверт для Кузи.

Воспитатель: Ребята, какие интерсные у вас получились рисунки-писанки. Что же изобразил…

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Обратите внимание, мы сегодня на карту поставили флажки, в те места, где вы побывали зоочно, но скоро наступят зимние каникулы и вы вмсете с родителями можете совершить экскурсию в эти заповедники.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие знаменитые природные объекты Кузбасса вы посетили?

А что, в нешем путешествии было особенное? Что вам запомнилось и почему?

А где бы в Кузбассе вы хотели побывать?

Воспитатель: Чтобы наша Родина была еще краше, что нужно делать?

Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину, наш Кузбасс.

Воспитатель. Я хочу открыть вам еще один секрет : в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где сам проторил дорогу, где твой дом и живут твои родители, это наш родной край, наша малая Родина

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по математике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект ООД «Путешествие с Колобком» Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные: Выявить умения.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» Программное содержание: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • учить высказывать свое мнение о произведении, правильно.

Конспект ООД «Путешествие в экологию» Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Занятие на основе интегрированного подхода. "Путешествие в экологию". Занятие построено.

Открытая НОД по физической культуре подготовительная группа «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №20" Изобильненского городского округ Ставропольского края.

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» В соответствии с ФГОС в образовательной области «Музыка» ставится следующая задача: развитие музыкальных и творческих способностей у воспитанников.

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес» .

Открытая ООД «Воспоминание о лете»Открытая ООД «Воспоминание о лете» Наступила осень, а так не хочется отпускать теплые беззаботные летние деньки. Поэтому в конце сентября нам захотелось вспомнить лето, поделиться.

Открытая интегрированная ООД на тему «Овощи» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа) Цель и задачи: 1. Образовательные: - учить детей работе в новой.

Автор публикации:
Открытая ООД «Путешествие по Кузбассу»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД