МААМ-картинки

«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование (3 фото)

Оксана Петунина
«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование

Цель анализа:

Оценить эффективность использования нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и определить пути дальнейшего совершенствования методики.

Методы анализа:

- Педагогическое наблюдение: наблюдение за динамикой развития речи детей, их поведением, эмоциональным состоянием в процессе игр и занятий.

Публикация «„Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ“, Самообразование» размещена в разделах

- Анализ продуктов детской деятельности: анализ рисунков, поделок, результатов выполнения заданий, направленных на развитие речи.

- Беседы с детьми: выявление уровня понимания речи, словарного запаса, грамматического строя речи, связности высказываний.

- Анкетирование родителей: получение обратной связи от родителей о динамике развития речи детей, их отношении к нейропсихологическим играм.

Результаты анализа:

1. Динамика развития речи :

- У большинства детей с ОВЗ наблюдается положительная динамика в развитии речи.

- Улучшилась артикуляция звуков, дети стали четче и правильнее произносить слова.

- Расширился словарный запас, дети стали использовать более разнообразные и точные слова в своей речи.

- Улучшился грамматический строй речи, дети стали правильнее строить предложения.

- Повысилась связность речи, дети стали более последовательно и логично излагать свои мысли.

2. Влияние на когнитивные функции:

- У детей с ОВЗ наблюдается развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.

- Дети стали более внимательными, лучше запоминают информацию, легче справляются с задачами на логическое мышление.

- Улучшилась координация движений, мелкая моторика.

3. Эмоциональное состояние детей :

- Нейропсихологические игры способствуют повышению мотивации к занятиям, снижению уровня тревожности у детей с ОВЗ.

- Дети стали более уверенными в себе, проявляют больше инициативы и самостоятельности.

- Улучшился эмоциональный фон в группе, дети стали более доброжелательными и открытыми к общению.

4. Обратная связь от родителей:

- Родители отмечают положительные изменения в развитии речи своих детей.

- Многие родители стали использовать нейропсихологические игры в домашних условиях.

- Родители выражают благодарность за индивидуальный подход к каждому ребенку.

Выводы:

Анализ результатов работы по самообразованию показал, что использование нейропсихологических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ является эффективным методом стимуляции речевого развития. Комплексный подход, включающий в себя нейропсихологические игры, логопедические упражнения и игротерапию, позволяет достичь значимых результатов в развитии речи детей с ОВЗ.

Проблемы и пути их решения:

- Недостаток времени на проведение индивидуальных занятий: решение - привлекать к работе с детьми помощника воспитателя, использовать индивидуальные игры во время свободной деятельности детей.

- Необходимость в дополнительных материалах и оборудовании: решение - привлекать родителей к изготовлению игр, искать спонсорскую помощь, использовать подручные материалы.

- Недостаточная осведомленность родителей о нейропсихологических играх : решение - проводить родительские собрания, консультации, мастер-классы по использованию игр в домашних условиях.

Дальнейшие перспективы работы:

- Продолжать использовать и совершенствовать методику проведения нейропсихологических игр.

- Расширять картотеку игр, адаптируя их под индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Проводить мастер-классы для родителей и педагогов по использованию нейропсихологических игр в домашних условиях и в образовательном процессе.

- Изучить возможности применения нейропсихологических игр в работе с детьми с другими видами ОВЗ.

- Проводить мониторинг эффективности использования нейропсихологических игр.

Заключение:

Работа по самообразованию на тему «Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ» позволила мне приобрести новые знания и навыки, которые успешно применяю в своей педагогической деятельности. Нейропсихологические игры являются ценным инструментом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и способствуют их всестороннему развитию.

«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование
Фото «Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ»
. Самообразование - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нейропсихологические игры в развитии речи детей с ОВЗ». Самообразование
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД