Екатерина Елисеева
Отчет по самообразованию «Ознакомление детей 5–6 лет с животным миром других климатических зон»
▼ Скачать
Тема: Ознакомление детей 5-6 лет с животным миром других климатических зон.
Цель: Изучение современных методик и технологий по ознакомлению детей 5-6 лет с животным миром других климатических зон.
Задачи:
1. Определение задач. Изучение и подбор литературы и др. источников;
2. Мониторинг по теме среди детей и родителей;
3. Реализация кружка, дополнение уголка природы;
Публикация «Отчет по самообразованию „Ознакомление детей 5–6 лет с животным миром других климатических зон“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Животные. В мире животных
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
4. Изготовление макета «Животные южных стран».
Отчет по самообразованию:
1. Картотека дидактических игр.
2. Презентация.
I.Подобранная литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог».
2. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
4. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-6 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
6. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
7. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
8. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
9. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи.
II. Мониторинг по теме среди детей и родителей.
1. Проведено анкетирование родителей (приложение №2).
2. Мониторинг детей по теме самообразования (приложение №3).
1. В анкетировании приняли участие 16 родителей из 21 семей воспитанников.
На 1вопрос все ответили «Да».
На 2 вопрос все ответили «Да».
На 3 вопрос большинство родителей ответили, что Экология это наука о природе и окружающей среде, 5 человек пропустили этот вопрос.
На 4 вопрос 14 чел. отметили пункт «подкормка птиц», 15 чел. отметили пункт «отдых на природе», все отметили пункт «наблюдение за объектами в природе», все отметили пункт «чтение художественной литературы» и 9 человек отметили пункт «беседы с детьми о природе».
На 5 вопрос 6 человека ответили, что экологические знания ребенка на средне м уровне и 10 человек ответили, что на низком.
На 6 вопрос все родители ответили «Да».
На 7 вопрос 11 человек ответили «Всю информацию», 4 человека ответили «о последствиях загрязняюшей среды».
На 8 вопрос 12 человек ответили «хорошо», 4 человека - «отлично».
III. Реализация кружка, дополнение уголка природы.
В группе ведется кружковая работа по экологии.
На занятиях кружка, мы с воспитанниками, более подробно изучаем виды животных не только родного края, но и других климатических зон. В уголок природы приобретены новые игры, разработана картотека дидактических, подвижных и речевых игр по теме «Животные разных природных зон». Так же пополнили изображения животных, плакаты, видеоматериалы, художественная природоведческая литература.
Обновлена «Экологическая тропа», на ней новая тема - «Виды Арктики».
С детьми постоянно проводятся игры, мероприятия на экологические темы.
IV. Изготовление макета «Животные южных стран».
Изготовлен макет «Животные южных стран».