МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей 4–5 лет»

Елена Облова
Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей 4–5 лет»

Отчет по самообразованию воспитателя Обловой Е. И. за 2020-2021 уч. г. по теме «Активизация словаря детей 4–5лет»

В этом учебном году, я продолжила работать на тему самообразования «Активизация словаря детей 4–5 лет» считаю, что выбранная тема является актуальной и значимой. Образовательная программа дошкольного образования содержит направления развития и образования детей, одним из которых является речевое развитие. Это направление включает в себя задачу по обогащению активного словаря детей, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Богатство словаря - есть признак высокого развития речи ребенка.

Публикация «Отчет по самообразованию „Активизация словаря детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Средний дошкольный возраст – это качественно новая ступень в развитии ребенка. На этом этапе происходит дальнейшее обогащение словаря, развивается способность к обобщению. Это связано с расширением жизненного опыта ребенка и его круга общения со взрослыми и другими детьми.

В течение пятого года жизни словарь ребенка увеличивается примерно на 600-800 слов. Особенно заметно возрастает количество употребляемых существительных и глаголов. Происходит углубление понятий и связанное с ним усвоение значений слов. Появляются ярко выраженное критическое отношение к речи окружающих, а иногда и к собственной, попытки осмыслить значения слов. Между тремя и пятью годами наблюдается подъем интереса к слову, что проявляется в многочисленных вопросах (так называемый возраст «почемучек»).

Исходя из вышесказанного, я могу сделать заключение, что выбранная мною тема очень актуальна и имеет практическую значимость.

Моей целью стало изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей среднего дошкольного возраста, объедения усилий педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Приступая к работе по данной теме я активно изучала интернет ресурсы по теме, изучала литературу

- Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность.

- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Ф. А. Сохина

- И. А. Чистякова. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольника.

Я активно использовала методы активизации детского словаря при работе с детьми средней группы – игры, упражнения. Создала картотеку игр развития и активизации словаря по лексическим темам, картотеку на развитие глагольного словаря, словаря прилагательных, словаря существительных.

В течении года использовала в работе с детьми дидактические, словесные игры на обогащение речи и активизацию словаря дошкольников, использовала лепбуки, настольные игры.

В группе пополнила центры, в которых размещены необходимые материалы для обогащения словаря.

Игровой центр оснащен атрибутами для сюжетно – ролевых игр, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, муляжи овощей и фруктов, уголком ряженья.

В центре речевого развития имеются альбомы по темам: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», «Транспорт».

В уголке природы находятся иллюстрации с изображением птиц, диких и домашних животных, растений. А также имеются дидактические игры и природный материал.

Центр экспериментирования снабжё н: бумагой разнообразной фактуры, тканью, игрушками и предметами, изготовленные из разнообразных материалов.

В уголок «интересных вещей» в течении года вносились наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло, узнавать о некоторых скрытых свойствах предметов (магнит притягивает к себе металлические предметы).

В режимные моменты организовывала работу с детьми для сенсорного обследования предметов, вычленяла каждое качество и свойство с помощью сравнения его с противоположным, на этой основе вводила новое слово, обозначающее данное качество. После дети учатся выделять нужное качество в разнообразных предметах и используют новые слова.

Проводила занятия по ознакомлению с новыми материалами и их качествами, обогащая словарный запас детей. Также провожу беседы по игрушкам, картинкам, предметам, которая сопровождаются сравнением, описанием. Для составления описательного рассказа использую схемы и мнемотаблицы.

В своей работе, наряду со сказками, потешками, стихами, для активизации словаря я активно использовала загадки. Дети их отгадывали, размышляя, сравнивая предмет, развивая образность речи, пытались описать предмет, пытаясь составить новую загадку. Также использовала игру «Нам пришла посылка».

Продолжала работу по активизации словаря детей во время наблюдений на прогулках, задавая вопросы, сравнивая и описывая предметы, неживую и живую природу, отгадывая и составляя загадки с детьми.

Для педагогов в этом году я подготовила выступление по теме «Опыт работы по активизации словаря детей 4-5 лет», подготовила и провела открытое занятие с использованием методов активизации речевой активности «Волшебный сундучок» .

Также для родителей была подготовлена памятка «Речь ребенка», консультация «Вежливые слова». Их же я разместила на своем сайте.

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

- Продолжить работу по данной теме

- Изучать новинки методической литературы

- Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.

- Разработать онлайн – консультации для родителей по данной теме.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей 4–5 лет»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД