МААМ-картинки

«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»

Дарья Астахова
«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.

Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Публикация «„Квиз как форма наставничества у детей“, Отчет о работе по программе „Наставничество“» размещена в разделах

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическими коллективами МБДОУ Детский сад № 4 и МБОУ СОШ №2 было принято решение об участие в программе наставничества по обучению дошкольников правилам ПДД учениками начальной школы.

Цель:

Ученики начальных классов приходят к нам в гости, проводят беседы с детьми, квиз-игры, соревнования по ПДД. Дети находят ответы на очень важные вопросы: как переходить дорогу, что показывает регулировщик, как нужно вести себя в транспорте и что делать, если ты потерялся.

Вот мероприятия, которые были проведены:

1. Встреча учеников МБОУ СОШ №2 г. Кировска с воспитанниками подготовительной группы для проведения беседы по правилам дорожного движения.

Это была наша первая встреча, ребята дошкольники познакомились с учениками 2 класса МБОУ СОШ №2. Школьники проводили беседу с будущими первоклассниками, рассказывали об основных и самых главных правилах дорожного движения. Объясняли дошкольникам всю важность знания и применения этих правил в повседневной жизни.

2. Квиз-игра «Правила дорожного движения».

Учитель начальной школы 2 класса совместно со старшим воспитателем разработали конспект мероприятия. Школьники с необходимыми атрибутами пришли на территорию ДОУ и проводили данный квиз. Ребята-дошкольники поделились на две команды и двигались по станциям, отвечая на вопросы по ПДД и выполняя задания.

Основными темами были:

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) 2. Умение понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде и т. д. ;

3. Научится пользоваться маршрутным транспортом (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).

5. Оценивать свое поведение на дорогах.

6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Дети продемонстрировали свои знания по данной теме, справились со всеми препятствиями и дошли до финиша. В подарок ребята получили памятки, которые забрали домой и смогли вместе с родителями внимательно рассмотреть и повторить основные правила поведения на улице.

3. Квиз по правилам дорожного движения.

Школьники снова пришли к нам в гости, показали дошкольникам презентацию с главными правилами дорожного движения.

После просмотра ребята подготовительной группы смогли проявить полученные знания, участвуя в квизе. Детям очень понравилось отвечать на заданные вопросы. Их кругозор расширился, знания по теме ПДД»систематизировались. Так же у дошкольников сформировалось понятие, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Еще можно сказать, что у будущих первоклассников развилось чувство ответственности и осознание того, что выполнение ПДД поможет сохранить не только собственную жизнь, но и жизнь других людей.

4. Спортивное мероприятие «Мой друг-Светофор».

В этом мероприятии дошкольники смогли на практике применить полученные ранее знания по правилам ПДД. Поделившись на 2 команды, совместно со школьниками, ребята участвовали в эстафетах, соревнуясь друг с другом. Ребята смогли закрепить знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода. Дети познакомились с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, научились предвидеть и избегать их. Обогатили словарный запас по данной теме. Так же мы смогли поддержать их интерес к изучению ПДД, воспитать навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

5. Конкурс рисунков «Я правила знаю, я их выполняю».

Итоговым мероприятием стал конкурс детских рисунков, проводившийся на базе МБОУ СОШ №2. Ребята-дошкольники подготовили свои рисунки на соответствующую тему и передали ученикам школы для подведения итогов. Все участники получили памятные грамоты, а также были выбраны победители.

Подводя итоги, можно сказать, что участие в программе наставничества такого плана было для нас абсолютно новым и интересным опытом.

Дошкольники с большим удовольствием перенимали знания не от нас-взрослых, а точно от таких же детей, как они сами.

Благодаря разнообразию проводимых мероприятий, ребятам никогда не было скучно, они стремились участвовать в каждом из них.

Мы уверены, что все полученные знания смогли надежно запечатлеться в их памяти именно благодаря тому, что усвоили они ее не от взрослых, а от своих старших товарищей.

Поэтому мы считаем, что данная программа «Наставничество» должна продолжать свое существование, и помогать ребятам-дошкольникам более доступно и интересно изучить ПДД и применять их в жизни.

Публикации по теме:

Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей»Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей» Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз»Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз» Нескучные игры для детей и взрослых Жизнь не стоит на месте и предлагает всё новые и новые способы коммуникаций, форм познания окружающего.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД