МААМ-картинки

Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)

Елена Читаева
Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Особые взаимоотношения с окружающими, проявление сочувствия, участия и заботы, отзывчивое и великодушное отношение к просьбам характеризуют доброту как понятие. Проявления доброты могут быть самыми разнообразными – и не всегда она творится во благо.

Публикация «Отчет по неделе „Доброта“ (старшая группа)» размещена в разделах

«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта»

В. Гюго.

Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи:

Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь.

Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

1. Конспекты НОД

1. Конспект образовательной деятельности

по познавательному, речевому, социально-личностному

и художественно-эстетическому развитию

«Тропинка добра».

Цель: Познакомить детей с мансийской народной сказкой народов Севера «Гордый олень». Помочь осознать основную ее мысль. Помочь детям выбрать пословицу, которая будет соответствовать основной идее произведения.

Задачи:

1. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

2. Расширять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

3. Подводить к пониманию оценивания поступков окружающих на примере героев произведений.

4. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление.

5. Создавать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

6. Воспитывать умение и навыки культурного общения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о быте народов Севера, животном мире, природе. Чтение произведений поэтов и писателей Р. Рукина, Ю. Шесталова, Л. Лапцуя. Чтение сказок народов Севера. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о добре и доброте.

Разучивание игр, песен о дружбе.

Словарная работа: Юрта (чум, встрепенулся, бескрайная тайга, ветвистые рога.

Оборудование: Игрушка с изображением оленя, «следы оленя», музыка «Олененок», пластилин, дощечки, салфетки, веточки, иллюстрация юрты, композиция юрты, платки, угощение.

Ход мероприятия:

2. Конспект образовательной деятельности

по познавательному, речевому и

социально-личностному развитию

«Дарите людям доброту»

Цель:

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения дошкольников.

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Зайчиха, игрушка Сердце, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сладкие сердечки, лист ватмана с деревом, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало - Хватит спать,

Хватить спать, Пора вставать!

2. Беседа с детьми на тему: «Добро»

1. Беседа по иллюстрации «Девочка с котёнком».

• Что делает девочка?

• Можно ли назвать её поступок добрым?

• Весь ли бутерброд нужно отдать котёнку?

• А как бы поступили вы?

Закончите предложение «Я стараюсь быть добрым и …»

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

3. Этюд «Поможем Пяточку»

Винни – Пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова идут на праздник. У всех, кроме Пятачка, есть воздушный шарики. Пятачок расстроен. На глазах у него наворачиваются слёзы…

Проанализировать ситуацию вместе с детьми. Какие предложения у детей.

4. Анализ стихотворения А. С. Пушкина

«Зимний вечер»

Как называет Пушкин свою няню? Как вы полагаете, любит ли он свою старушку? Какие отношения между поэтом и няней?

Можно ли их назвать добрыми, нежными, ласковыми?

5. Чтение художественной литературы

Цель: Формирование у детей желания быть добрыми и заботливыми.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса, умение прийти на помощь в трудную минуту

- образовательная: способствовать формированию нравственных качеств ;

- развивающая: развивать память, внимание, воображение и традиции семейного чтения;

Сказка «Маленькая звездочка»

Стихи о доброте

Разговор о доброте с ребенком

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Пословицы о добре

Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

6. Игры доброй направленности

Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон» : «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Песни о добре и дружбе

1. Песенка про доброту. Слова и музыка Светланы Красновой.

2. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.

3. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.

4. «Пусть всегда будет солнце»

Просмотр презентации

Презентация на тему:

«Поговорим о доброте и вежливости».

7. Коллективная работа детей (аппликация).

(На чистый лист ватмана каждый ребё нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

8. Подведение итогов.

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Работа с родителями

«Воспитание доброты». Консультация для родителей

Хочется поговорить о самой, на мой взгляд, главной душевной ценности человека – о доброте.

Изготовление с детьми дома кормушки для птиц. (Учим детей делать добро)

Публикации по теме:

Занятие — беседа с ветеранами Великой Отечественной войны «Доброта спасает мир» Цель и задачи: учить воспитанников доброте и взаимопомощи на примере взаимоотношений воинов ВОВ; познакомить детей с некоторыми событиями.

Проект в старшей группе «Доброта вокруг нас» Проект «Доброта вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по неделе «Доброта» (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД