МААМ-картинки

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Лилия Сейвач
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Публикация «Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада» размещена в разделах

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает :

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- формировать информационную культуру у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий :

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон, DVD плеер

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

• Фотографии;

• Видеоролики;

• Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

Презентации (электронные книги, электронные выставки);

Детские развивающие компьютерные игры.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе :

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы, отчетов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы.

• Представление материалов для участия в конкурсах различного уровня, так приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Профи» электронный адрес: razvitum@mail.ru в номинации «Мастера своего дела» методическая разработка конспекта НОД «Образ матери в искусстве» и в педагогическом конкурсе, электронный адрес: www.maaam.ru с методической разработкой конспекта прогулки на тему «Наблюдение за листопадом» во второй младшей группе и конспектом НОД по физическому развитию «Путешествие на паровозе» в средней группе. Организовала участие работ детей в творческом всероссийском конкурсе «Ангел вдохновения» электронный адрес: razvitum@mail.ru .За 2012-2013гг в конкурсе приняли участие четыре воспитанника. Для районного методического объединения по экологии подготовила презентацию «Что за чудесница, водица волшебница».

Владею программами:

• Microsoft Office Word,

• Microsoft Office PowerPoint,

• Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада
Опубликовано: 11 июня 2014 в 02:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД