Папки-передвижки

Отчет о работе по этнокультурному воспитанию посредством театрализованной деятельности

Людмила Зуева
Отчет о работе по этнокультурному воспитанию посредством театрализованной деятельности

Цель моей работы : этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Почему же именно через театральную деятельность? Для этого необходимо разобраться, в чем заключается этнокультурное воспитание и театральная деятельность.

Публикация «Отчет о работе по этнокультурному воспитанию посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Этнокультурное воспитание - это деятельность, направленная на повышение этнической осведомленности, формирование основ национального самосознания и положительной этнической идентичности через усвоение ценностных ориентации своего народа и обеспечивающая успешное вхождение ребенка в контекст мировой культуры,

2. Театральная деятельность - это внутренняя (чувства, эмоции, переживания) и внешняя (действия, поведение, общение) активность личности, которая реализуется в соответствии с принципами творческой деятельности (заданность ситуации, необходимость принятия самостоятельного решения, вариативность решений и их реализации, гибкость, оригинальность, новизна).

Таким образом, театральная деятельность является важным средством, обеспечивающим эффективность этнокультурного воспитания дошкольников, что обусловлено, во-первых, игровой и драматической природой этнокультурного воспитания в целом, а во-вторых, тесной взаимосвязью игровой и театральной деятельности, соответствующей возрастным особенностям развития детей. Содержание этнокультурного воспитания в театральной деятельности представлено как система знаний о национально-культурных традициях, о национально-значимых ценностях, о предпочитаемых формах поведения, сведений из истории развития театра как частной формы культурного наследия народа, коммуникативных знаний и умений и навыков, использования сценической деятельности (речь, движение, действие в публичной ситуации, драматизации (воплощение, проживание,

Работа опытно – экспериментальной группы по этнокультурному воспитанию была запланирована на 3 года. С сентября 2013 по май 2014 проведен 3 обобщающий этап работы.

В работе с детьми использовала современные педагогические технологии, которые опираются на принцип активизации ребёнка в обучении и определяются ведущей ролью педагога.

В качестве основной педагогической технологии я использовала программу «Театр – творчество - дети», разработанную Н. Ф. Сорокиной. (Москва 2002г.) Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, на развитие индивидуальности. В программе впервые систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, соответствующие психолого – педагогическим особенностям этапов дошкольного детства.

В качестве дополнительной образовательной технологии я использовала методическое пособие Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» М. «Владос» 2001г.

Педагогическая технология Э. Г. Чуриловой позволила более качественно реализовать содержание программы «Театр-творчество-дети».

Так же использовала пособия: М. Д. Маханёвой «Театрализованное занятие в детском саду», где подробно представлены серии занятий по всем возрастным группам, А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» где представлены упражнения на воображение, на развитие пластической выразительности при создании образа, выразительной мимики, игры драматизации, игры на пластику, игры – превращения, театральные этюды.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по этнокультурному воспитанию посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД