Лучший педагог года

«Остров счастья». Йога для дошкольников

Ольга Соколова
«Остров счастья». Йога для дошкольников

Дети, мы сегодня с вами отправимся в страну счастья. А что такое счастье? Кто-нибудь знает?

Дорога трудная, но мы все трудности с вами преодолеем, правда?

Перед нами пустыня (ходьба на носках, какой горячий песок, теперь пойдем на пятках, пускай пальчики остынут. Идем по болоту, высоко поднимая колени, а сейчас перешагиваем через ручейки (идем, делаем большие шаги); идем через тоннель (упор на колени и ладони); а проход еще уже стал (упор на колени и предплечья). Вот и вышли. А теперь идем в гору и с горы (бег с прямыми ногами). А вон впереди и остров счастья. Как же до него добраться? Ведь осталось совсем чуть-чуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Иголка и нитка», может она нам поможет найти правильное решение (1).

Публикация «„Остров счастья“, Йога для дошкольников» размещена в разделах

Смотрите, появились лодочки (2). А чтобы быстрее добраться будем веселками работать (3).

А вот мы и на острове. Посмотрите, солнышко (4) уже встало, но почему-то никого не видно. Неужели все еще спят? Давайте в другую игру поиграем. Может что-то изменится. А называется она: «Солнышко, заборчик, камень, зайчик, лодочка» (5). А чтобы все получилось надо быть очень внимательными. Вы готовы?

Я вижу очень красивые деревья (6). А под деревом сидит маленький тигренок (7, а рядом его мама. Она нежно лижет его (из позиции «тигренок» - прогиб – вдох, на выдохе оттягиваем ягодицы назад до положения выпрямленных рук; вдох – так, приблизив грудь к полу проползаем вперед под заборчиком – до позиции «тигренок» - прогиб и т. д. Выполняем 3-6 раз)

А на палке (8) лежит змея (9, она сытая и довольная. Какие интересные тут домики (10). В них, наверное, живут местные жители. Только что-то никого не видно. Может они спят, а может отправились погулять на другую планету. Я проголодалась. Что будем есть? Предлагаю поймать «рыбку» (11). Удочки взяли? Забрасываем «крючки» (12).

Каждый рыбку поймал.

А какие тут красивые цветы растут – нежно розовые, называются они лотосы (13). Эти цветы рвать нельзя. Ими можно только любоваться.

Смотрите – черепашка (14) бежит, а на панцире маленькие черепашки сидят. Игра: «Яйцо черепахи» (15).

Почему же этот остров называется островом счастья? Здесь никто ни с кем не ссорится. Все рады друг другу. Желают руг другу только добра, помогают друг другу. Берегут природу. Все сыты и довольны. Улыбка – визитная карточка этого острова счастья. Может кто-то что-то увидел, что я не увидела? Чтобы снова оказаться в садике надо спеть волшебную песенку. Исходное положение сидя со скрещенными ногами. Дотрагиваясь рукой до определенных участков тела, пропеваем песенку:

• Животик – а

• Сердце – у

• Горло – и

• Лоб – м

Дотрагиваться можно в произвольной форме, постепенно скорость можно увеличивать или просто менять быстро - медленно.

Ну вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

Примечания

1) Игра – «Иголка и нитка». Ведущий – первый, «иголка», остальные – «нитка». По команде «иголка» бежит, задавая направление движения, «нитка» следует за ней. По команде все останавливаются и назначается новый ведещий.

2) Лодочки – и. п. сидя, отрываем ноги от пола, голень к полу, руки в перед. В этом положении находимся 3-6 сек

3) Веселки – и. п. сед на полу, ноги прямые. Имитируем работу весел. Вдох – отклоняемся назад, выдох – наклоняемся вперед (5-7 раз)

4) Солнышко – и. п. сед на коленях, руки в стороны и вверх; смотрим наверх, раскрываем грудную клетку – вдох; выдох – обнимаем себя, подбородок стремится к груди; вдох – см. на пол – меняем положение рук

5) «Солнышко, заборчик, камень, зайчик, лодочка» (пальчиковая гимнастика). Сед на коленях или со скрещенными ногами. Солнышко – широко раскрываем руки веером. Заборчик – пальцы рук вместе. Камень – кулачки. Зайчик – указательным и средним пальцем обеих рук показываем «ушки зайчика». Лодочка – ладони «лодочкой». Ведущий называет слова в разной последовательности, дети должны менять положение ладоней в соответствии с предложенными словами.

6) Дерево – и. п. стоя на двух ногах, на вдохе руки через стороны, наверх, ладони соединили; плечи опустили, лопатки струмятся на встречу друг к другу и вниз, макушкой тянемся вверх.

7) Тигренок – и. п. упор на колени и ладони, между коленями кулачок, ладони под плечами, колени под бедрами, вдох – прогиб в пояснице, грудном отделе, смотрим на потолок, выдох – спускаем голову, подбородок стремится к груди, округляем верхний, средний, нижний отдел позвоночника, втягиваем живот, выдох – антипрогиб (3-6 раз)

8) Палка – и. п. лежа на животе, ноги вместе, ладони под плечами; на вдохе – выталкиваем туловище вверх, до положения выпрямленных рук, упор на пальцы ног, шея – голова – спина одна прямая линия, живот слегка втянут, находясь в этом положении 4-6 сек, дыхание свободное

9) Змея – и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ладони под плечами, стопы вместе, вдох – поднимаем голову, смотрим наверх, постепенно поднимаем грудную клетку без усилий со стороны рук. Затем помогая руками, поднимаемся выше. Низ живота на полу, плечи опускаем вниз- вдох, на выдохе медленно со звуком шшш опускаем на пол (лоб в пол)

10) Собака мордой вниз – и. п. лежа на животе, ноги на расстоянии 20-30 см, руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне груди пальцами вперед, на выдох оторвать таз от пола и поднять вверх. Выпрямить руки, оторвать от пола ноги, живот, грудь. Смотрим на колени, грудь стремится к полу. Руки, шея, голова, спина – прямая линия. Пятки стремятся к полу. Дыхание свободное. Досчитать до 5. На вдохе поднять голову, потянуться вперед и плавно опуститься на пол. Расслабиться (руки вдоль тела, голова на правой (левой) щеке)

11) Рыбка – и. п. лежа на спине, ноги вместе. Садимся – упор на локти, ладони смотрят вверх. Вдох – выталкиваем грудь вверх, макушка головы стремится вниз, но пола не касается. Дыхание произвольное - 3-6 (вдоха-выдоха). Выдох, медленно садимся, помогая руками, а затем ложимся – расслабились.

12) Крючки – и. п. сидя, ноги вместе, наклон к ногам, выдох, вернуться в и. п. – вдох, растягиваем мышцы спины 4-6 раз.

13) Лотос – и. п. сед на полу, ноги вместе, прямые. Согнуть правую ногу в колене, полжить на левое бедро, согнуть левую ногу в колене, положить на правое бедро (или только одну ногу – полулотос, другая лежит на полу, стопа приближена к паху)

14) Черепашка – сед на полу, ноги шире плеч, согнуты в коленях. Вдох, на выдохе руки идут под ноги с внутренней стороны, наклон в сторону прямо вниз, груди стремится к полу. Находимся в этой позе 5-6 сек.

15) Игра «Яйцо черепахи». Круг диаметром около 1,5 метра. В середине ведущий (черепаха). В кругу ближе к краю лежат кружочки – это яйца черепахи. Задача играющих подойти и перевернуть яйца – кружочки на другую сторону, имеющую другой цвет. Черепаха препятствует этому. Игра заканчивается, когда все кружочки становятся другого цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный летний лес» Путешествие в волшебный летний лес. Вводная часть Ребята сегодня на зарядке мы с вами отправимся в волшебный летний лес. А отправимся мы.

Методика проведения солевого закаливания в детском саду Оборудование: 2 дорожки + коврик, целлофан – 2 куска Методика проведения: Перед подъёмом детей: 1. Осмотр стоп (нет ли порезов, ран, царапин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров счастья». Йога для дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД