Лучший педагог года

Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»

Алия Пактжановна Казип
Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»

В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной педагогики

В рамках авторитарной педагогики ребенок рассматривается как объект ухода и пед. воздействий, направленных на формирование знаний, умений. При этом он выступает в качестве воспитанника, функционирующего по определенным правилам и соответствующего конкретным нормам. Формирование базовых для этого возраста личностных качеств, таких, как положительное самоощущение, доверие к другим, инициативность не выделяются в качестве педагогической цели.

Публикация «Презентация „Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками“» размещена в разделах

Авторитарная форма

Основной целью в этом случае является воспитание послушного, ребенка,подчиняющегося авторитету взрослого. Нестандартный ребенок только и слышит: «Посмотри, все уже поели, а ты все сидишь», «Все уже нарисовали снежок, а у тебя что на листочке?», «Делай, как все». Такая модель приводит к взаимному отчуждению, к появлению детского негативизма.

Альтернативу авторитарной модели воспитания представляет личностно-ориентированная педагогика, целью которой, является развитие личности ребенка; поэтому ее можно назвать центрированной на ребенке.

Основные принципы личностно-ориентированной педагогики - принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Задача взрослых - создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности.

Личностно-ориентированная модель воспитания

Разумеется, это не исключает мягкого введения норм и правил общества. Но выполнения этих правил мы добиваемся не через насилие и оскорбления, а путём планомерного показа необходимых действий.

Формы взаимодействия с воспитанниками

В раннем и младшем возрасте у детей очень высока потребность в общении со взрослым. Но когда малыш поступает в детский сад, он лишается значимого взрослого на большую часть дня. По этой причине, если у ребёнка слишком много свободного времени в течение дня, он начинает чувствовать себя брошенным, потерянным. И нашей задачей будет уделить каждому ребёнку хотя бы толику своего внимания, организуя его постоянную занятость.

Основные отличительные особенности психических процессов в раннем и младшем возрасте - их зависимость от наглядной ситуации, функционирование в неразрывной связи с практическими действиями. Поэтому дети с трудом воспринимают простое слушание сказок, особенно без крупных ярких картинок. Намного легче удаётся удержать внимание ребёнка при знакомстве со сказкой посредством различных видов театров.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Монопроект «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» При реализации монопроекта «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» мы (учителя.

Особенности физкультуры в современных детских садах Особенности физкультуры в современных детских садах Вопрос об охране и укреплении физического состояния детей считается одним из самых.

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста.

Особенности современных игрушек . Особенности современных игрушек Не все обстоит так гладко с современными игрушками. Последние 20 лет в мире ознаменованы изменениями в.

Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, ориентируя.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РОСИНКА» Педагогический совет.

Презентация к родительскому собрание старшей группы «Особенности современных детей» Притча «ПРОРОК»  И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях». И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья.

Информационный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока Информационный отчёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками»
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД