МААМ-картинки

Особенности создания мультфильма в технике «пластилиновая анимация» (из опыта работы)

Виктория Чаевская
Особенности создания мультфильма в технике «пластилиновая анимация» (из опыта работы)

Пластилиновая анимация - вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. Данный вид анимации для дошкольника является наиболее сложным поскольку требует длительного времени для создания персонажей и достаточно развитой моторики у ребёнка. Существуют различные техники пластилиновой анимации: перекладка, объёмная анимация, комбинированная мультипликация. Для дошкольника оптимально использовать технику перекладки. Рассмотрим особенности работы над мультфильмом в этой технике.

Публикация «Особенности создания мультфильма в технике „пластилиновая анимация“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Разработка сценария. Темами для названия могут стать праздники и знаменательные для детей события – ожившие поздравительные открытки приводят в восторг не только детей, но и взрослых. Перед тем, как создать сценарий, следует познакомить детей с историей праздника или события. Рассказ педагога должен сопровождаться демонстрацией фотографий, иллюстраций, прослушиванием звукозаписей и т. д., а затем обсудить увиденное и услышанное. Желательно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении и предлагали сюжеты, действующих персонажей будущего мультфильма.

Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки. Перед началом съёмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки. Фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Затем остаётся выложить фон, декорации, двигать их шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков. Камера будет смотреть на них сверху, а оператор снимает кадр за кадром в соответствии со сценарием. Для просмотра отснятых кадров достаточно переключить фотоаппарат в режим просмотра. После обязательного просмотра перед монтажем, можно добавить количество кадров, либо убрать некачественные.

Далее осуществляется монтаж, озвучивание, окончательная обработка фильма и презентация.

Публикации по теме:

Из опыта работы кружка «Пластилиновая картинка» (фотоотчет)Из опыта работы кружка «Пластилиновая картинка» (фотоотчет) «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев! Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!» В. А. Сухомлинский.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период»Мастер-класс по изготовлению поделок в технике папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период» Мастер класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Ледниковый период»»Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию еще один.

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладки» Дорогие коллеги! Продолжая разговор о работе мультстудии в детском саду, сегодня хочу познакомить вас с некоторыми формами и приемами работы.

Мастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» ВидеоМастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» Видео Лепка по цветному фону «Гриб красноголовик» 3+ Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, и красивый, С ножкой тонкой.

Создание мультфильма в технике перекладки для мам «8 Марта» (видео) Тема: создание мультфильма в технике перекладки. Цель: знакомство детей с процессом создания мультфильмов в технике перекладки. Задачи:.

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись»НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись» «Пластилиновая живопись» новое направление в изобразительной деятельности и пока не часто встречающее. «Процесс рисования пластилином в.

Особенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в РоссииОсобенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в России На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику.

Работы детей из проекта «Пластилиновая радость» к празднику пластилина на МAAMРаботы детей из проекта «Пластилиновая радость» к празднику пластилина на МAAM Пластилин – один из первых материалов, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Он известен всем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности создания мультфильма в технике «пластилиновая анимация» (из опыта работы)
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 13:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД