Лучший педагог года

Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста

Анна Куртукова
Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста

3 года

Внимание менее устойчивое, чем в норме. Отмечается пониженный уровень переключаемости.

Память характеризуется сужением объёма запоминания, ошибками при воспроизведении. Данные особенности обусловлены ослаблением внимания и фонематического слуха.

Проявления невротических страхов, реакций оппозиции, негативизма. Это выражается преимущественно в невротических проявлениях: энурезе, неврастении, расторможенности.

4 года

Внимание может быть неустойчивым, и нестабильным. Ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете или переключиться на другой.

Публикация «Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста» размещена в разделах

Объем памяти сужен по сравнению с нормой, ребенку необходимо неоднократное повторение нового материала.

Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной.

Так же в особенностях поведения дети склонны к раздражительности, колебаниям настроения, двигательно беспокойны, суетливы, часто проявляют грубость, непослушание. Для некоторых характерны замкнутость, неуверенность в своих силах и возможностях, стеснительность.

5 лет

Для детей данного возраста характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость.

Память характеризуется сужением объема запоминания. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала.

6 лет

Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.

Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

7 лет

Внимание характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания. Обнаруживаются различия в проявлении произвольного внимания в зависимости от модальности раздражителя (зрительной или слуховой): детям гораздо труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. Распределение внимания между речью и практическим действием оказывается трудной задачей. При этом у них преобладают речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

Низкий уровень произвольного внимания у детей с ФФН приводит к значительному нарушению у них структуры деятельности.

К концу дошкольного возраста, ребенок делает существенные успехи в овладении произвольным запоминанием и воспроизведением, тем не менее, к концу дошкольного возраста господствующим видом памяти остается память непроизвольная. К произвольному запоминанию дети обращаются в сравнительно редких случаях, когда в их деятельности возникают соответствующие задачи или, когда этого требуют взрослые.

Объем зрительной памяти у детей с ФФН практически не отличается от нормы. При этом уровень слуховой памяти понижается с увеличением тяжести основного дефекта.

Поэтому, данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивное запоминание.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

8 лет

Внимание неустойчивое.

Недостаточное развитие словесно – логического мышления, способности к переключению, к запоминанию вербального материала;

Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Трудности формирования учебных умений. Перечисленные особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные особенности психолого-педагогической характеристики ФФН у детей, разного возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 05:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД