МААМ-картинки

Оснащение коррекционно-развивающего уголка в группе для наиболее полной реализации задач по ЗКР с учётом возраста

Любовь Александровна Кузнецова
Оснащение коррекционно-развивающего уголка в группе для наиболее полной реализации задач по ЗКР с учётом возраста

«Оснащение коррекционно-развивающего уголка в группе для наиболее полной реализации задач по звуковой культуре речи с учётом возраста».

Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.

Публикация «Оснащение коррекционно-развивающего уголка в группе для наиболее полной реализации задач по ЗКР с учётом возраста» размещена в разделах

Особую значимость проблема организации предметно-развивающей среды приобретает при работе в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. Она составляет до 5/6 всего времени пребывания детей в саду.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии речи детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

При подборе дидактического материала необходимо учитывать:

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

- эстетика оформления;

В основу наполняемости должно быть положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает его взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи при общем ее недоразвитии.

Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Опыт показывает, что только при таком подходе возможна эффективная коррекция речи дошкольников. При случайном, формальном подборе игр объем восприятия детей оказывается перегруженным и обучаемость резко снижается.

Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на коррекцию речи и неречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой. Материал по З. К. Р., в основном, меняется еженедельно. Но если логопед ставит перед детьми дополнительную задачу, то в коррекционный уголок логопедом добавляется ещё материал. В каждой возрастной группе есть свои особенности и последовательность подачи материала:

В младшем возрасте – это звукоподражания и символы звуков раннего онтогенеза (М, П, Б, Д, Т, Н, нейотированные гласные, кроме Ы и Э). Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи.

В среднем возрасте – это гласные, свистящие согласные, среднеязычные и заднеязычные звуки. Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Для этого проводятся игры и упражнения «Как слово звучит», «Найди первый звук», в которых дети обучаются умению находить слова, близкие и разные по звучанию. Дети могут подобрать слова на заданный звук, установить наличие или отсутствие звука в слове. Подбирая те или иные игрушки и предметы, в названиях которых есть определенный звук, они начинают понимать, что звуки в слове разные.

В старшем возрасте – это все группы звуков в той последовательности, в которой работает над ними логопед. Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы», а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами», упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка). Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении.

Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал должен быть доступным для него. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Памятка воспитателям при организации речевого уголка в группе

Дидактический материал в речевом уголке :

- материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)

- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

- пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)

- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)

- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

- игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

- материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

- Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

- Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

- Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

- Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

- Не следует перегружать уголок оборудованием.

- Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Центр речевого развития был создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников в развивающей среде группы. Центр включает в себя зеркало с лампой дополнительного освещения, место для занятий у зеркала, игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Ключевым персонажем речевого уголка мы сделали игрушку. Известно, что игрушка занимает особое место в предметном мире ребенка. Она является другом, партнером в мире игр, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Центральным персонажем стал веселый Дракоша — хозяин речевого уголка. Дракоша живет в речевом уголке, он всегда рад гостям и помогает детям научиться выполнять артикуляционные упражнения. У игрушки есть яркий подвижный

язычок, с помощью которого легко объяснить детям упражнения артикуляционной гимнастики.

Эта игрушка изготовлена из обычной поролоновой губки, которая предназначена для надевания на руку, и с помощью руки может открывать и закрывать рот. В рот мы вшили язык из ткани, внутри которой поместили обычный пластилин, благодаря чему язык может принимать различные формы и демонстрировать упражнения артикуляционной

гимнастики.

Вместе с Дракошей дети учатся правильно выговаривать звуки, различать их на слух и в произношении. Вместе с ним дети отрабатывают правильное звукопроизношение перед зеркалом. Также Дракоша может придумывать для детей разные увлекательные игры со звуками и словами.

Помогает Дракоше придумывать новые и интересные задания второй персонаж уголка — Бабочка. Это авторское дидактическое пособие, разработанное педагогическим коллективом группы, которое уже стало незаменимым помощником в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи детей. На крыльях бабочки очень удобно размещать различные задания, которые дети могут выполнять во второй половине дня совместно с воспитателем или в самостоятельной деятельности.

Бабочка изготовлена из плотного картона и обклеена самоклеющейся пленкой. У нее четыре крыла, соединенные

между собой как страницы в книге, таким образом, получаются три разворота крыльев, на каждом из которых мы помещаем определенные задания.

На первом развороте крыльев мы разместили два прозрачных кармашка (файлы формата А5, в которые можно вставлять карточки-картинки.

На одной стороне мы помещаем карточку с изображением предметов и объектов по лексической теме, над которой работаем в данное время, на другой стороне — карточку с изображениями людей, профессии которых связаны с

данной лексической темой. Эти карточки меняются каждую неделю. Внизу прикреплены значки, обозначающие те задания, которые дети могут выполнить, используя картинки по теме:

«Сосчитай до пяти» (один стол, два стола)

«Слова-признаки» (стол деревянный, тяжелый, светлый)

«Слова-действия» (столяр пилит, чинит, стругает)

«Один — много» (стол — столы, шкаф — шкафы)

«Много» (шкаф — много шкафов, диван — много диванов)

«Составь предложение» (Ваня купил в мебельном магазине деревянный шкаф.)

«Жадина» — употребление существительных с местоимениями мой, моя, мои (мой стол, моя кровать)

«Назови ласково» (стол — столик, кровать — кроватка)

«Скажи наоборот» (новый стол — старый стол, тяжелый — легкий)

На втором развороте также есть два прозрачных кармашка. В один из них мы помещаем картинно-графическую схему для составления рассказа по отрабатываемой теме. Во второй кармашек помещается картинка, по которой дети составляют предложения с предлогами.

Схематичное изображение предлога, отрабатываемого на данной картинке, помещается под карманом. Также на этом развороте можно расположить картинки с рожицами-эмоциями (они прикрепляются к бабочке «липучками»). С помощью этих картинок дети могут выполнить мимическую гимнастику, попробовать составить предложение и сказать его с соответствующим эмоциональным окрасом.

Третий разворот — это работа с буквами и звуками. В прозрачные кармашки помещаем картинку с буквой, которую проходим в данный момент, стишок про эту букву, картинки, на которых нужно найти все предметы со звуком, соответствующим данной букве, и т. д. Также на данном развороте представлены упражнения артикуляционной гимнастики, которые дети могут выполнить перед зеркалом. Задания постоянно обновляются, они крепятся с помощью «липучки».

Третий герой — птица Говорун, с помощью которой дети могут проконтролировать свою речь. Птица умеет повторять короткое высказывание. Таким образом, ребенок может услышать себя со стороны. Птица Говорун — хранитель речевых игр, в которые любой ребенок может поиграть самостоятельно или с помощью воспитателя.

В речевом уголке расположились игры и пособия:

Для развития физиологического и речевого дыхания.

Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы и важны в работе над произношением. Для обучения детей длительному плавному выдоху мы оборудовали в речевом уголке полочку «Дуй, ветерок». Здесь доступно для детей разместили дыхательные тренажеры, также изготовленные руками взрослых: «Аквариум», «Обезьянки», «Задуй свечу» и т. д.

Пособия для развития мелкой моторики: картотеки с упражнениями на развитие пальчиковой моторики (например, игра «Золушка», в которой нужно разложить в две емкости бусинки, пуговицы с помощью пинцетов или китайских палочек, сухой пальчиковый бассейн, шнуровки, обводки.

Картинки к артикуляционным упражнениям.

Игры на развитие высших психических функций: разрезные картинки, домино, «Четвертый — лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др.

Игры на развитие фонематического слуха, на автоматизацию звуков, совершенствующие грамматический строй речи, направленные на развитие связной речи, помогающие обучению грамоте

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Создание речевых уголков в группе

В младшем возрасте – это звукоподражания и символы звуков раннего онтогенеза (М, П, Б, Д, Т, Н, А,О,У, кроме Ы и Э). Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи.

Дидактический материал в речевом уголке :

§ пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

§ пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

§ материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки)

§ игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

§ Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

§ Не следует перегружать уголок оборудованием.

1-я младшая группа

1. Картинки по лексическим темам (Овощи, осень, зима и т. д.).

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений дыхательной гимнастики;

в) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные картинки.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т. д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Создание речевых уголков в группе

В среднем возрасте – это гласные, С,З,Ц, Д,Т,Г,К,ХМ, П, Б,Н. Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Для этого проводятся игры и упражнения «Как слово звучит», «Найди первый звук», в которых дети обучаются умению находить слова, близкие и разные по звучанию. Дети могут подобрать слова на заданный звук, установить наличие или отсутствие звука в слове. Подбирая те или иные игрушки и предметы, в названиях которых есть определенный звук, они начинают понимать, что звуки в слове разные.

Дидактический материал в речевом уголке :

§ материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы)

§ пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

§ пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

§ материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков)

§ игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

§ игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

§ Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

§ Не следует перегружать уголок оборудованием.

Средняя группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т. д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

9. Зеркало или индивидуальные зеркала.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Создание речевых уголков в группе

В старшем возрасте – это все звуки. Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Дидактический материал в речевом уголке :

§ материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)

§ пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

§ пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

§ материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа)

§ игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)

§ игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

§ игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

§ материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

§ Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

§ Не следует перегружать уголок оборудованием.

Старшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина, электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т. д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Публикации по теме:

Оснащение театрального уголка «В мире сказок…»Оснащение театрального уголка «В мире сказок…» Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа)Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, презентую Вам работу по оформлению и оснащению физкультурного уголка во второй младшей группе "Ромашки". Для того.

Оснащение театрального уголка в нашей группеОснащение театрального уголка в нашей группе В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 1) Уважаемые коллеги, в предыдущих публикациях много и подробно было рассказано и показано о некоторых альбомах, являющихся составляющей патриотического.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2)Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжим рассказ о патриотическом уголке нашей группы. Сегодня хочется начать с того материала, который был использован.

Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги.Оснащение уголка краеведения и патриотического воспитания (часть 3). Итоги. Сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы показать Вам ещё одну немаловажную составляющую нашего патриотического уголка – это материалы, которые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение коррекционно-развивающего уголка в группе для наиболее полной реализации задач по ЗКР с учётом возраста
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД