Папки-передвижки

Аппликация из бумаги в технике оригами «Аквариум»

Галина Микулянец
Аппликация из бумаги в технике оригами «Аквариум»

Тема урока: Оригами из бумаги. Аппликация «Аквариум».

Цель урока: изготовить аппликацию «Аквариум» с рыбками, выполненными в технике оригами.

Задачи:

а) образовательные: продолжить знакомство с техникой «оригами»; формировать навыки сгибания и складывания бумаги;

Публикация «Аппликация из бумаги в технике оригами „Аквариум“» размещена в разделах

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

материалы: цветная бумага; лист с рисунком аквариума, детали водорослей камушки.

инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши, клей, кисточка;

наглядность: презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний:

На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой для нас техникой «оригами».

1слайд: Давайте посмотрим на экран и ответим, какой из представленных материалов используется в этой технике.

Обучающиеся: бумага.

Учитель: молодцы. Какие из представленных на слайде материалов мы с вами уже использовали на уроках, для изготовления поделок?

Обучающиеся: ткань, нитки.

Учитель: правильно.

2 слайд. Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») —древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Какие фигурки в технике оригами мы с вами выполняли на прошлых занятиях?

У вас на столе лежат образцы бумаги, как вы думаете из какой бумаги можно выполнить оригами? (показывает образцы бумаги). Какие требования мы предъявляем к бумаге для складывания фигурок?

Обучающиеся:

Учитель: молодцы ребята.

Изучение нового материала:

1) Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурки.

Я загадаю вам загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Кто зеленый как трава

Целый день кричит: «Ква-ква!»?

На пруду живет квакушка.

Как зовут ее?

                               (Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети.

 (Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

2) Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Какую геометрическую фигуру представляет собой наша рыбка?

- когда я разберу нашу рыбку из какой геометрической фигуры она сделана?

- Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать) :

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх.

7) оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники;

8) приклеить рыбку на лист с аквариумом, дополнить аппликацию водорослями.

III. Итог урока:

1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Для выполнения фигурок мы использовали ножницы?

2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания Добрый вечер, уважаемые коллеги! К, сожалению, пора золотой осени закончилась. За этот период мы с ребятами много беседовали о золотой.

Аппликация «Веточки вербы в технике оригами»Аппликация «Веточки вербы в технике оригами» В публикации Маргариты Бандурко увидела интересный МК по изготовлению вербы в технике оригами. Он меня заинтересовал. Уж очень выразительно.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Фотоотчёт о конструировании из бумаги в технике оригамиФотоотчёт о конструировании из бумаги в технике оригами Игры - занятия по изготовлению оригами не только популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе начального.

Мастер-класс «Аквариум» в технике оригамиМастер-класс «Аквариум» в технике оригами Уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить мастер-класс в технике оригами. Вы все знаете, что значение оригами для развития детей.

Мастер-класс «Елочки из бумаги в технике оригами»Мастер-класс «Елочки из бумаги в технике оригами» Мастер-класс "Елочки из бумаги в технике оригами" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! До.

Мастер-класс «Мышка из бумаги в технике оригами»Мастер-класс «Мышка из бумаги в технике оригами» Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю мастер – класс по изготовлению забавной мышки – символа года,[/b] которая будет поднимать настроение.

Поделки к 23 февраля — аппликация в технике оригамиПоделки к 23 февраля — аппликация в технике оригами Уважаемые коллеги, посмотрите работы моих ребят из группы старшего дошкольного возраста, которые смастерили в подарок папам и дедушкам.

Зонтик из бумаги в технике оригами. Мастер-классЗонтик из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Зонтик из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого и голубого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из бумаги в технике оригами «Аквариум»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД