МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Людмила Скирдина
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: активизация умственных способностей детей, логического мышления. Обобщение и уточнение полученных знаний. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные :

-закрепить умение подбирать антонимы;

-совершенствовать понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу.

-закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком;

-закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

-совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие:

-развивать речевую коммуникацию,

- зрительное и слуховое внимание,

-словесно-логическое мышление,

-фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Используемы методы:

Наглядный – демонстрация наглядных пособий, предметные картинки, учебный фильм.

Словесный - поощрение, вопросы, подведение итогов.

Игровой - создание игровой ситуации, дидактические игры.

Оборудование: Конверт с письмом,, цветок гиацинт, мальберт, бабочка, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА, «игровой кубик», магнитная доска с изображением полянки, магнитофон, аудиозапись «Песенка паровозика», ИКТ.

Предварительная работа: проведение словесных игр «Назови ласково», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Один – много», рассматривание альбома «Весенние цветы», игра на согласование существительного с прилагательным.

Словарь:

Активный: бабочка, паровозик, ласково.

Пассивный: фея, геацинт, тюльпан, ландыш, нарцисс, волшебный.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброе утро.

- Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лесную полянку и на ней теперь не растут весенние цветы, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить лесную полянку, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные цветы, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить полянку фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

Лесные Феи».

- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1. Основная часть образовательной деятельности.

Цель:обобщить и уточнить полученные знания детей

1 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! Дети, как называется этот цветок? А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук,

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка,

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

А вот и цветочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

2 станция Д/И. «Назови одним словом». Презентация

На интерактивной доске изображение слайдов предметов : «птицы», «животные», «цветы», «инструменты», «головные уборы», «игрушки», «транспорт».

«Назови ласково»

Воспитатель передает бабочку ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю бабочку и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите цветочек.

Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «игрального кубика». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите цветочек.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

Конечная станция «Волшебный лес»

- Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот эта полянка! Она и в правду заколдована, на ней нет ни одного цветочка. Посмотрите, сколько цветов заработали вы, может их хватит, чтоб оживить полянку и вернуть феям волшебство? Давайте поместим цветочки на полянке и посмотрим что же будет.

- Случилось чудо, волшебная полянка ожила! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с подарками).

3. Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите тюльпаны и поместите их на нашей полянке. Кому было не очень интересно, возьмите ландыши и поместите их.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес»Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Осенний лес» Программные задачи: 1. Обучать детей приемам работы в технике «Пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей; - устанавливать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в город профессий» Разработала воспитатель.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД