Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»

Селминат Абдуллаева
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом.

Продолжать учить считать до 5.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет „Бусы для лисички“» размещена в разделах

магнитофон, магнитная доска, ширма- теремок, герои сказки, замок, ёлочки- 5 штук, обручи, геометрические фигуры, образец с изображением бус, силуэты сарафанов, клей, салфетки, клеёнки.

Ход ООД

Организационный момент :

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку"Теремок" и пригласим её в гости. (Подхожу к теремку)

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

(Беру игрушку Мышки)

-Бежит мимо Мышка-Норушка, остановилась возле теремка и стучит.

Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил Мышке, и дверь заперта на замок! Она откроется только тогда, когда Мышка выполнит задание.

-Ребята, поможем Мышке? Нужно сосчитать деревья возле теремка.

-Правильно, 5 елочек- всего 5 (обобщающий жест рукой)

-Молодцы, помогли Мышке попасть в теремок. (Ставлю игрушку в теремок).

Прискакала к теремку Лягушка- Квакушка, расстроенная. Пока добиралась к теремку - сарафан порвала. Как же помочь лягушке? Что можно сделать? Поможем ей починить сарафан?

(Убираю елочки с доски)

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. А вы знаете, что это за фигуры?

(Показываю квадрат - Что это за фигура? Как называется)

-А кто может назвать эту фигуру? (Показываю прямоугольник)

-Сегодня мы с вами будем учиться различать квадрат и прямоугольник (выставляю на магнитную доску)

-Возьмите в руки квадрат, обведите пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

-А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны?

А углы? Сколько их?

-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

-А как можно проверить? Нужно наложить квадрат на прямоугольник.

Что теперь мы видим? Что можете сказать?

-Да, ребята, верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Ой, ребята, а Лягушка до сих пор сидит и ждет нашей помощи.

-Я сейчас раздам вам сарафанчики. а вы подберете к сарафану заплатку, подходящую по форме. Нужно наклеить заплатку на сарафан, разглаживая, салфеткой. Заплатку намазываем клеем на клеёночке.

-С заданием все справились, молодцы! Лягушка обрадовалось и отправилась в теремок к Мышке.

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Ой. ребята, а Зайчик весь продрог.

Вставайте скорее в круг, согреем Зайчишку!

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

-Зайчик согрелся и пошел к своим друзьям в теремок.

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

-Бежит мимо Лисичка-Сестричка, бусы потеряла. Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора! Поможем Лисичке бусы собрать?

-На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур.

(Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед

собой. Показываю образец и дети сравнивают с ним свои работы.)

-Молодцы, помогли Лисичке, и она довольная отправилась в теремок

в теремок.

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо теремка Волчок-серый бочок. Увидел вас, ребята и захотел с вами поиграть в игру "Найди свой домик"

Правила:

Раздаю детям фигуры на тесёмочках. В обручи также кладу фигуры.

-Пока звучит музыка, вы гуляете, а как прекращается -ищете свой домик с нужной фигурой.

Вот и Волк в домик отправился. (Раздвигаю шторки теремка, все герои

стоят по порядку)

Итог занятия

-Сколько же героев в этой сказке?

-Кто помог зверям попасть в теремок? Кто помог Лягушке? Кто помог

Лисичке? и. т. д.

-Конечно, вы и ваши знания!

-Ребята, кому из зверей вам особенно понравилась помогать?

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Организованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 летОрганизованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД