МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Елена Черемичкина
Организованная образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Кто построит новый дом

Цель: Знакомство со строительными профессиями.

Закрепление понятий: труд, продукты труда, услуга.

Воспитание трудолюбия.

Материалы: предметные картинки «архитектор»-«чертёж», «строитель»- «дом», «сметчик»- «смета», «дизайнер»-«проект». Мягкие модули для строительства, материалы для рисования.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришёл Гном Эконом с просьбой. Гном Эконом, о чём ты хотел попросить ребят?

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах

Гном Эконом. Ребята, скоро наступит зима, в лесу станет совсем холодно, а моя семья живёт в маленьком старом доме. Хочется нам построить большой дом, только знаний нам не хватает.

А вы ведь знаете, что семья у меня большая. (стихотворение Ольга Диарз)

В гуще леса в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек:

Старший — Вася — дровосек.

Дальше Коля, он — кузнец.

Клим — пастух, он пас овец.

Саша — повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима — плотник и столяр.

Красил дом Максим — маляр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник — гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни весело поют.

Свет в окне, открыта дверь.

Хочешь, заходи, проверь…

Вот сколько у меня много братьев.

Воспитатель. Дети, как много братьев у Гнома Эконома и все они имеют профессии. Гном Андрей одежду шил. Какая у него профессия? (портной) Что получается в результате работы портного? (одежда). То есть одежда – это продукт труда портного. Слово «продукт» здесь используется не в смысле, что его можно съесть, а продукт как результат труда, то что получилось после того, как человек потрудился. У пекаря Миши какой продукт труда? (хлеб) У сапожника Матвея, какой продукт труда? (сапоги) А у Васи дровосека, который ходил в лес за дровами будет продукт труда или услуга? (Услуга. Вася же не сам делал дрова, он рубил деревья и привозил домой – это услуга).

Воспитатель. Ребята, а кто может помочь Гному Эконому. У какой профессии будет продукт труда – дом? (ответы детей)

Вы все правы. Много людей занимаются строительством, а в результате их труда получается красивый, прочный, тёплый дом.

Воспитатель. Отправляемся на помощь Гному Эконому, узнаем как правильно строить дом.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над

головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Знакомство с профессией «АРХИТЕКТОР»

Воспитатель. Дети, посмотрите, куда мы пришли? (Предметная картинка «архитектор») Что за человек…

Строит дом.

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом.

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет.

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

Кто это такой? (архитектор)

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план - чертёж, где указывается математические расчёты: количество этажей, размеры окон, дверей, высота крыши, размеры балконов. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным, прочным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Ребята, ответственная работа у архитектора? А почему вы так думаете? (ответы детей) Какой продукт труда у архитектора? (план, чертёж дома). Прикрепим карточку с чертежом (проектом) дома рядом с архитектором.

Знакомство с профессией «СМЕТЧИК»

Воспитатель. Идём дальше. (предметная картинка «Сметчик»). Посмотрите, этот специалист сидит за компьютером, он считает, сколько материалов потребуется для строительства дома и сколько будет стоит каждый материал и дом в целом.

Сметчик — это специалист по определению стоимости строительства.

Эта профессия находится «на стыке» строительства и финансов и с каждым годом становится все более популярной и востребованной. Бывают экономисты-сметчики, инженеры-сметчики. Сметчик должен знать сколько стоят строительные материалы, и уметь рассчитать, сколько денег потребуется на строительство дома и зарплату всем рабочим: каменщикам, крановщикам, грузчикам, малярам и другим строителям. Профессия подходит тем, кого интересует математика, экономика и черчение.

Отгадайте, что обязательно пригодиться в работе сметчику

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про (Компьютер)

Отгадайте, какие материалы считает сметчик?

Сделан весь я из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (гвоздь)

Все ступеньки собрались,

Вверх под крышу поднялись. (лестница)

Стеклянная дверь,

Но прохода здесь нет,

В ту дверь проникает

Один только свет. (окно)

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть. (песок)

Перед тем, как в стену лечь, -

В печь залез - бока обжечь. (кирпич)

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка подокном,

Обогрела нам весь дом. (батарея)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А у сметчика будет продукт труда или услуга? Услуга. Он сделал расчёт, составил смету. Давайте прикрепим её рядом со сметчиком.

Итак, проект составлен, материалы закуплены, приступаем к строительству дома.

Знакомство с профессией «СТРОИТЕЛЬ»

Кирпичи кладу я вряд,

Строю садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом построит вам… (строитель) (Предметная картинка «Строитель»)

Воспитатель. Ребята, мы попали на стройку. Давайте покажем Гному Эконому, что мы тоже умеем строить дом. Вот есть схема дома, приступаем к строительству. (дети строят из мягких модулей дом по схеме)

Воспитатель. Ребята, вы поработали строителями, какой продукт труда у вас получился? (дом). Молодцы! Давайте рядом со строителем прикрепим карточку «дом».

Знакомство с профессией «ДИЗАЙНЕР»

Воспитатель. Дом построен, в нём уже можно жить? (ответы детей)

Чтобы заселиться в дом, нужно обустроить комнаты.

Чтоб уютным сделать дом,

Мы дизайнера зовём.

Дизайнер создает красоту в доме – это дизайнер интерьера и рядом с домом – это ландшафтный дизайнер. Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Дизайнер создаёт эскизы, то есть зарисовки, картинки, как будет выглядеть комната. В какой цвет покрасить стены или лучше подобрать обои. Какую люстру повесить или лучше поставить торшер. Дизайнер интерьера создаёт красоту внутри помещения, подберёт цвет обоев, ламп, красиво и удобно расставит мебель в комнате. А дизайнер ландшафта поможет сделать территорию возле дома красивой, посоветует, где сделать клумбу, какие цветы и кустарники высадить. Дизайнеру в работе помогает компьютер, есть специальные программы, с помощью которых можно рисовать. Рисунок получается не карандашом и красками, а компьютерный.

Как вы думаете у дизайнера получится продукт труда или услуга? (услуга) Дизайнер оказывает услугу по разработке проекта красивого дома. Давайте прикрепим рядом с дизайнером картинки с красивым интерьером и красивой клумбой, такие услуги оказывает дизайнер.

Воспитатель. Ребята, какие новые профессии вы узнали? (ответы детей) Как вы думаете, Гном Эконом понял, как правильно построить дом? Его братья очень умелые, мне кажется, они справятся со строительством. А я предлагаю вам вернуться в группу и нарисовать красивые проекты интерьера комнаты и клумбы для Гнома Эконома.

(Практическая работа по созданию художественных проектов)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 08:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД