Лучший педагог года

Организационный проект Образовательная практика (1 фото)

Светлана Кобозева -Салмина
Организационный проект Образовательная практика

"Пальчиковая игра - как средство развития речи у младших дошкольников"

Дата: 26.02.2021г.

Время: 08.15 – 08.30ч.

Место проведения: группа ДОУ

Участники: дети 2 младшей «А» группы ДОУ.

Мероприятие: «Утренний сбор»

Руководитель: Салмина С. А

Цель: Создать условия для монологической речи дошкольников через пальчиковую игру.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение согласовывать движение пальчиков и кистей рук с речью

2. использовать пальчиковые игры в других видах деятельности

Развивающие:

1. развитие монологической речи, конструктивных действий из пальчиков и кистей рук

Публикация «Организационный проект Образовательная практика» размещена в разделах

2. творческих способностей, активности и инициативности

Воспитательные:

1. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками

Методы и приёмы:

Наглядный: показ предметов, развитие движения

Словесный: живое общение, беседа

Практический: сюрпризный момент, упражнения, игра, обучения и развития творчества

Примерное содержание

Приветствие: «Зайчики и белочки» 2 мин

Настрой на совместное доброжелательное общение детей со сверстниками и взрослым.

Сюрпризный момент «Встреча с ежиком»

- звуки шуршания «Ежик» аудио

- загадка

- описание «Ежик, какой он?»

2 мин Цель: развитие монологической речи, восприятие звука.

2. Упражнение с пальчиками «спрячь руки», с использование мелких предметов.

3. Игра манипуляция «В прятки пальчики играли»

4. Сюжетно пальчиковое упражнение «Дом» 3 мин

Цель: развитие мелкой моторной функции рук, зрительно – моторной координации

5. Кинезиологическое упражнение «Дом – ежик – замок» 2 мин

Цель: Формировать умение согласовывать движение пальчиков и кистей рук с речью

6. Дыхательное упражнение «Шуршание ежика», произношение звука «Ш» 2 мин

Цель: учить детей отчетливо произносить изолированный звук «ш»

7. Театр – теней «Ежик» творческое придумывание по желанию детей. 3 мин Цель: развитие творческих способностей используя конструктивные действия из пальчиков и кистей рук, создавая комфортную обстановку в общении со сверстниками.

8. Презентация центров активности 1 мин

Организационный проект Образовательная практика

ель: закрепить знания по запоминанию данного материала; развитие у детей интереса к игровой деятельности.

Оборудование: ПК аудиозапись «Звуки шуршания ежика», теневой театр, игрушка «Ежик», дидактическая игра.

Методическое обеспечение: Конспект; выставка пособия и дидактических игр по практике; консультации; картотека пальчиковых игр и кинезиологических упражнений.

Предполагаемый результат:

• Вступят в диалог с воспитателем и сверстниками;

• Проявят внимание, активность и инициативу в творчестве;

• Научатся использовать конструктивную деятельность пальчиковой гимнастики в других видах деятельности;

• Научаться соотносить движение кистей и пальцев рук с речью.

Конспект проведенной практики

I.Комплекс ОРУ упражнений «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем все зарядку!

Носик вверх – это раз

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре.

Прыгаем выше – это пять,

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п. : ноги расставить, руки за спинную Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. Тоже другой рукой. Дыхание произвольное. Повтор 3 раза.

2. «Крепкие лапки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повтор 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнять по два наклона вправо и лево. Вернуться в и. п. Повтор 4 раза.

4. «Шаловливые зайки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко. Дыхание произвольное. Повтор 2 раза.

5. «Мы – Молодцы!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуть в и. п. На выдохе произносим «мо – лод – цы»

II. Упражнение с пальчиками «спрячь руки», с использование мелких предметов.

III. Игра манипуляция «В прятки пальчики играли»

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот – так, вот – так

И головки убирали

(сгибаем пальчики в кулочки, разгибаем. Затем по одному пальчику сгибаем в кулочок)

IV. Сюжетно пальчиковое упражнение «Дом»

Мы построим крепкий дом

и все жить мы будем в нем!

V. Кинезиологическое упражнение «Дом – ежик – замок»

В доме ежик живет

Сторожит его замок.

«ДОМ» соединить пальцы рук под углом, большие пальчики соединить

«ЕЖИК» поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

«ЗАМОК» ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

VI. Дыхательное упражнение «Шуршание ежика», произношение звука «Ш»

VII. Театр – теней «Ежик", по желанию детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационный проект Образовательная практика
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 08:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД