МААМ-картинки

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО

Партальян Юрий
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО

1 слайд. Разрешите, представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО».

2 слайд. Меня зовут Афанасьева Ольга Викторовна, я воспитатель детского сада №182.

Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО» размещена в разделах

3 слайд. В Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие личности ребенка, за сохранение его здоровья. Об обязанности родителей заложить основы не только нравственного и интеллектуального, но и физического развития ребенка говорится в Федеральном Законе «Об образовании в РФ».

4 слайд. В связи с этим, совместные занятия спортом детей и родителей, и сдача ГТО имеют особое значение. Во-первых, именно семья способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, его физической формы, определяет успешность физического развития, помогает раскрыться двигательным способностям, обеспечивает становление здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами, пробуждает активность, инициативность, интерес и потребность в занятиях физической культурой.

5 слайд. Во-вторых, как отмечает Надежда Васильевна Ярцева, систематичность воспитательного воздействия и личный пример родителей являются важными условиями участия детей в сдаче норм ГТО. В-третьих, дети сверяют свои ценности с ценностями самых близких людей – своих родителей.

6 слайд. Именно поэтому успешная сдача норм ГТО детьми начинается с организации образа жизни в семье и отношения к данному вопросу родителей.

7 слайд. Но сегодняшние родители детей дошкольного и младшего школьного возраста – это поколение 90-х годов ХХ века. Их детство и юность пришлись на тот период, когда советский комплекс «Готов к труду и обороне» был забыт и утратил свою силу, а новый еще не начал действовать. Таким образом, прослеживается противоречие между требованием к родителям приобщать ребёнка к выполнению нормативов комплекса ГТО и отсутствием у них личного опыта и элементарных знаний в данной области.

Поэтому так важно взаимодействие образовательных учреждений и семьи, которое является одним из условий участия детей в выполнении нормативов ГТО.

8 слайд. Работу по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе их подготовки к сдаче норм ГТО мы начали с анкетирования родителей, целью которого стало определение уровня компетентности родителей и законных представителей детей в вопросе о системе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК ГТО).

9 слайд. 120 родителям детей, была предложена анкета, которая состояла из 6 вопросов, направленных на выяснение их мнения и потребности повышения знаний о системе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Как показало анкетирование,

43% не знают, что в России был введён Указ о возрождении норм «Готов к труду и обороне»;

80% не знают, что выполнение нормативов начинается с возраста 6 лет;

91% не знакомы с возрастными нормативами, которые необходимо выполнить для успешной сдачи комплекса ГТО;

94% не знакомы с процедурой сдачи комплекса ГТО (регистрация на сайте, местонахождение центра тестирования, правила прохождения мед. комиссии и т. д.);

95% хотели бы получить дополнительную информацию о ВФСК ГТО;

100% готовы к взаимодействию с образовательным учреждением по подготовке детей к сдаче норм ГТО.

Таким образом, результаты анкетирования обнаружили различный уровень компетентности родителей и законных представителей дошкольников о системе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

10 слайд. В связи с этим, в большинстве семей не формируется готовность ребёнка к выполнению нормативов ГТО именно из-за того, что родители сами не обладают достаточными знаниями и опытом в данном вопросе. При этом большинство опрошенных признают, что недостаточно проинформированы о ВФСК ГТО, желают получить дополнительную информацию о комплексе ГТО и готовы к взаимодействию с учреждением.

11 слайд. Дальнейшую работу по устранению выявленной проблемы мы направили на привлечение внимания семей к вопросам сдачи норм ГТО.

12 слайд. Первое наше мероприятие в рамах проекта «Первые шаги в ГТО» было проведено в 2019 году. Целью данного мероприятия было проведение тестирования дошкольников 6-7 лет в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

13 слайд. Перед сдачей нормативов была организованна праздничная церемония открытия, на которой дети продемонстрировали спортивные и танцевальные номера

14 слайд. Пройдя все не простые этапы сдачи, и дождавшись свои заветные значки и удостоверения, в 2020 году были награждены своими заслуженными наградами! Были достигнуты следующие результаты: сданы нормативы 13 детьми (1 – золото, 10 – серебро, 2 – бронза) и 2 педагогами золото.

В честь награждения участников, и закрытия игр ГТО 2019 был проведён настоящий праздничный концерт.

Данное мероприятие стало мотивационным для подготовительных групп, присутствующих и участвующих в концерте.

15 слайд. Двигательная активность ребёнка и его развитие – это принцип естественного воспитания, а ГТО гармонично вписывается в данный процесс. Кроме того, участие в подобных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

16 слайд. Для физкультурно-спортивного направления одной из форм стало проведение оздоровительных, спортивно – массовых акций с участием семьи, педагогов образовательного учреждения и социальных партнеров. Для того чтобы добиться необходимого результата был разработан план мероприятий, в который включены игры, викторины, цикл бесед с воспитанниками о спорте, физкультуре, правильном питании, режиме дня и т. д. Семьи участвовали в оформлении фотовыставок, мини-музеев, стенгазет.

Как показывает практический опыт, большую роль для формирования положительного отношения к совместной сдаче норм ГТО детей и родителей играет систематическое проведение совместных мероприятий

17 слайд. При проведении подобных мероприятий, во-первых, все получают удовольствие от совместной деятельности, во-вторых, родители показывают пример положительного отношения к здоровому образу жизни и участию в сдаче норм ГТО.

18 слайд. Родители приняли участие в создании уголка с атрибутами из разных видов спорта. Организовали музей спортивных достижений. В нем установили стенд с фото, демонстрирующими причастность членов семей к спорту и сдаче норм ГТО.

19 слайд. Освещали мероприятие не только в социальных сетях, но и в ежемесячном выпуске журнала детского сада «Солнечный город»

20 слайд. Даже в режиме самоизоляции велась «Спортивная» работа

Был запущен челлендж #СолнечныйГородГТО.

Ребята с удовольствием выполняли задания в домашних условиях.

21 слайд. Инструкторы по физической культуре каждый день отправляли видео задания, которые придумывали самостоятельно.

Слайд 20. Таким образом, при организации взаимодействия образовательного учреждения с семьей в процессе подготовки к сдаче норм ГТО сначала целесообразно определить уровень компетентности родителей в вопросах ГТО, затем организовать информирование, педагогическое просвещение родителей и совместную деятельность. При этом, во-первых, донести знания о значении участия в сдаче норм ГТО, организации этого процесса и способах повышения физических возможностей детей. Во-вторых, привлечь родителей к подготовке, проведению и участию в совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятиях по подготовке к сдаче норм ГТО.

Слайд 21. В результате такой работы, у мотивированных к сотрудничеству с образовательным учреждением родителей, гарантированно повышается заинтересованность в сдаче норм ГТО. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД