Получи документы

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом

Галина Павлова
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом

С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» г. Норильска организовано взаимодействие ДОУ с учреждениями социально-культурной сферы города.

Взаимодействие с социокультурными учреждениями осуществляется на основе перспективных планов о сотрудничестве по различным направлениям образовательной деятельности.

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок» с социокультурными учреждениями города.

Срок реализации: в течении года.

Публикация «Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом» размещена в разделах

1). МБОУ «Средняя образовательная школа № 29».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным общим образованием через координацию деятельности педагогических коллективов по подготовке детей к обучению в 1-ом классе.

2. Формировать в условиях детского сада социально-адаптированную личность.

3. Осуществлять преемственность между детским садом и школой по формированию здорового образа жизни у детей.

4. Формировать сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию.

5. Создавать благоприятный эмоциональный фон и условия для детского самовыражения.

Формы работы с детьми: 1. Экскурсии в школу.

2. Внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми.

3. Организация и проведение совместных спортивных праздников между детьми МБДОУ «Детский сад

№ 8 «Тундровичок» и учащимися начальных классов МБОУ «СОШ № 29».

4. Совместная подготовка и проведение, концертных программ.

2). МБУ «Норильская художественная галерея».

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Приобщать детей к миру искусства.

2. Знакомить с произведениями изобразительного искусства различных жанров и видов.

3. Знакомить со средствами выразительности, присущими различным видам изобразительного искусства.

4. Формировать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Формы работы с детьми:

1. Осмотр экспозиций картинной галереи.

2. Организация выездных занятий городской художественной галереи в МБДОУ.

3. Посещение тематических и персональных выставок художников.

4. Участие в выставках детского творчества. 5. Презентация творческих возможностей детей.

3). МБУ «Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района».

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Развивать у детей элементарные представления об истории цивилизации, о техническом прогрессе.

2. Развивать у детей представления о жизни и культуре народов Крайнего Севера.

3. Знакомить детей с историей города, края.

4. Развивать представления у детей о видах флоры и фауны Таймыра.

Формы работы с детьми: 1. Выездные занятия сотрудников музея с использованием экспонатов музея.

2. Участие в конкурсе детских творческих проектов.

3. Экскурсии в музей.

4. Просмотр фото и видеоматериалов из фондов музея.

4).ГУЧ «Норильский заполярный театр драмы им. В. В. Маяковского». Интеграция образовательных областей :«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Музыка»,«Социально-коммуникативное».

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к театральной культуре.

2. Знакомить с устройством театра (гримерная, сцена, занавес, зрительный зал и т. д.).

3. Знакомить детей с театральными жанрами.

4. Знакомить детей с правилами поведения в театре: нельзя шуметь, бегать, разговаривать во время представления, жевать.

5. Знакомить с историей и развитием театрального искусства.

6. Развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о театральных профессиях, о театральном здании и о видах театрального искусства.

7. Развитие творческих способностей ребенка.

Формы работы с детьми:

1. Посещение спектаклей.

2. Экскурсии в различные театральные помещения.

3. Беседы с работниками театра.

4. Выездные представления артистов театра для детей в МБДОУ.

5. Встречи с актерами.

6. Театральная неделя в МБДОУ.

5).МБУ «Кинокомплекс «Родина». Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Знакомить детей с различными жанрами кинематографа.

2. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью различных жанров кинематографа.

3. Формировать эстетический вкус детей.

4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Формы работы с детьми:

1. Выездные тематические кинопрограммы

(по совместному плану МБДОУ и кинокомплекса).

2. Организация тематических занятий по ознакомлению детей с ПДД.

3. Экскурсии в кинокомплекс «Родина».

6).МБУК «Городской Центр Культуры». Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Развивать представления о различных видах музыкального искусства.

2. Знакомить детей с устройством ГЦК (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и т. д.).

3. Приобщать детей к миру искусства.

Формы работы с детьми: 1. Посещение концертов.

2. Участие детей в городских концертах воспитанников детских садов «Солнышко в ладошках».

3. Участие в фестивале-конкурсе детской песни «Солнечный круг».

4. Участие в региональном конкурсе детских танцевальных коллективов «Подснежник».

7).МБУ «Центральная детская библиотека им. Саши Петряева».

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.

2. Знакомить детей с различными литературными жанрами.

3. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

4. Формировать интерес и потребность в чтении книг.

5. Развивать литературную речь.

6. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

7. Знакомить с творчеством поэтов и писателей.

Формы работы с детьми: 1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями.

2. Проведение бесед с детьми сотрудниками библиотеки.

3. Участие в тематических выставках декоративно-прикладного творчества (по плану МБУ «ЦБС»).

4. Экскурсии.

5. Совместные проекты.

6. Посещение библиотеки в качестве читателей.

8).МБОУ «Норильская детская школа безопасности движения».

Интеграция образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие";

"Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие";

"Физическое развитие".

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Совершенствовать культуру поведения на дорогах и в транспорте.

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Формы работы с детьми:

1. Практические занятия в школе.

2. Проведение бесед с детьми сотрудниками ППС.

3. Участие в конкурсе детских рисунков и плакатов.

4. Встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД).

9).МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа № 2».

Интеграция образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие".

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Развивать интерес детей к физической культуре и спорту.

2. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать представлений о различных видах спорта.

Формы работы с детьми:

1. Показательные выступления воспитанников спортивной школы в МБДОУ.

2. Проведение бесед о видах спорта воспитанниками ДЮСШ.

3. Экскурсии в спортивную школу

4. Встречи с интересными людьми (тренерами, спортсменами).

10).КГБОУ СПО «Норильский колледж искусств».

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие";"Художественно-эстетическое развитие". Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к мировой и национальной культуре.

2. Знакомить с произведениями классической и народной музыки.

3. Развивать представления о различных жанрах музыкального искусства.

Формы работы с детьми: 1. Концерты воспитанников колледжа в МБДОУ.

2. Беседы педагогов колледжа с детьми о различных музыкальных инструментах.

3. Проект «Всей семьёй в концертный зал».

11).Воинская часть № 96453.

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие". Задачи, решаемые в совместной работе: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формы работы с детьми: Участие военнослужащих в праздниках к 23 февраля.

12).Городской Совет Ветеранов.

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи, решаемые в совместной работе: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формы работы с детьми: 1. Акция ко Дню пожилого человека.

2. Праздничные встречи с ветеранами 9 мая.

3. Праздничные концерты для ветеранов.

Проект: "Организация взаимодействия ДОУ с социумом"

(см. «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок», раздел на стр. 284-291;

электронный ресурс:https://dou8zentr.ucoz.ru/programma.doc).

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Муниципального образования – городской округ город Касимов.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Соотношение семейного и общественного воспитания в различных исследованиях Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями.

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД