МААМ-картинки

Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста

Анастасия Лынива
Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста

Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста

Лынива Анастасия Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 2 «Сказка»

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Публикация «Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В нашем дошкольном учреждении с дневным пребыванием детей утреннюю гимнастику провожу по режиму дня до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику провожу на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе. В зависимости от погоды регулирую физическую нагрузку: при понижении температуры увеличиваю ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижаю, чтобы избежать перегревания организма.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики использую физкультурный зал. Перед занятиями помещение хорошо проветривается.

В вводной части организую внимание детей, обучаю их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливаю организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включаю: построения; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки, бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Поэтому организую выполнение общеразвивающих упражнений в определенной последовательности. Сначала провожу упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой повторяем первое упражнение или аналогичное ему.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу, чтобы восстановить пульс и дыхание.

С детьми второй младшей группы провожу утреннею гимнастику до 5-6 минут. Комплексы утренней гимнастики составляю из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаю в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики даю детям кратковременную ходьбу разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьбу организуем в любом построении : друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии использую преимущественно упражнения, разученные детьми в прошлом году. Это способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяю также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног. Спины, живота и всего туловища, рекомендованные в разделе занятий. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании.

Во время выполнения утренней гимнастики слежу за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Как и в предыдущей группе, упражнения в комплексах утренней гимнастики строю на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). Например, при проведении комплекса утренней гимнастики «Петушок и курочка» предварительно с детьми рассматриваем картинки с изображением петушка, курочки, рассказываю о них. Затем при выполнении комплекса я изображаю петушка, дети – курочек.

Игровое проведение комплекса вызывает у детей желание участвовать в нем. Он проходит весело, содействует развитию самостоятельности, координированности и ритмичности движений. Чтобы не надоедал сюжет комплекса, проявляю изобретательность, творчество, ввожу новые образы («Птички», «Бабочки» и т. д.). Действия остаются те же. Усвоение движения, сопровождающееся свободой легкостью его воспроизведения, доставляет маленькому ребенку большое удовольствие.

На протяжении всей гимнастики действую совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако не выполняю с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения продолжаю вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.

Во второй половине года использую для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики. Последовательность упражнений та же. Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берем из физкультурных занятий, упражнения подбираем из числа рекомендованных программой и методическими пособиями.

В заключении провожу бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижную игру, хорошо знакомую детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяю подряд 1 – 2 недели.

В своей возрастной группе я организую проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. При звучании бодрой музыки, марша дети подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т. п.

Музыкальное сопровождение также повышает и выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений.

Так же под музыку иногда провожу некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («Медведь и дети», «Лошадки», подскоками («Козочки и волк», «Птички и автомобиль» и др.).

Широко использую также игры с пением, хороводные игры («Калина», «Теремок», «Заинька»). На утренней гимнастике звучание музыки организует весь комплекс упражнений, подбор ее зависит от их содержания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Почему надо заниматься утренней гимнастикой»Консультация для родителей «Почему надо заниматься утренней гимнастикой» Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, вовремя ложились спать и легко просыпались. Этого можно достигнуть лишь в том случае,.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД