Папки-передвижки

Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши»

Щербакова Евгения Алексеевна
Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши»

Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши» как одна из форм реализации ФГОС ДО.

Здоровье и счастье наших детей во многом

зависит от постановки физической культуры

в детском саду и семье…

Академик Н. М. Амосов.

Актуальность.

Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.

Публикация «Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе „Крепыши“» размещена в разделах

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение — для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. К сожалению, анкетирование, проведенное в начале работы показало, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни является не слишком высоким.

Цель: Повышение компетентности родителей по физическому воспитанию детей.

Исходя их этого, были определены основные задачи работы с семьей:

• Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми

• Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения.

• Активизировать творческий потенциал родителей.

• Стимулировать родителей к выполнению режима дня и питания в домашних условиях.

• Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В нашей группе особой популярностью пользуется семейный клуб «Крепыши» создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Работа клуба рассчитана на учебный год, занятия проводятся 1 раз в месяц, продолжительностью 20 минут, оптимальное количество участников – 6-8 семей. Физкультурно-оздоровительная работа планируется в соответствии с уровнем развития двигательных умений и навыков детей нашей группы. Встречи проводим один раз в месяц. Нами составлен перспективный план работы клуба на один год с возможностью в дальнейшем вносить изменения в соответствии желания родителей и потребностями детей.

Нами были запланированы следующие мероприятия:

• анкетирование родителей;

родительские собрания, разработка плана совместных мероприятий;

• презентация детско-родительского клуба;

• пополнение развивающей ПП среды, консультации, практикумы;

• фотовыставки;

- Проведено анкетирование родителей, которое выявило их желание целенаправленно заниматься физическим развитием детей.

- Вниманию родителей была представлена выставка нестандартного физкультурного оборудования, которое можно изготовить своими руками.

- Разработан план совместных мероприятий.

Свое общение строим на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Встречи в нашем семейном клубе проводим с учетом интересов и запросов семьи, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, и предполагают совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию детей.

На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Поэтому в рамках семейного клуба организовывали : консультации для родителей, совместно с родителями разрабатывали сценарий проведения спортивного развлечения, готовили необходимые пособия. К нашей встрече в клубе «Крепыши» готовимся совместно с творческой группой родителей : продумываем как оформить зал, как разместить пособия для игр, какую использовать музыку – все это создает благоприятную атмосферу для установления доверительного контакта и доброжелательности друг к другу.

В совместных физкультурно-оздоровительных досугах используются: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся под музыкальное сопровождение. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Общая структура занятия включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Все части логически взаимосвязаны единым игровым или сказочным сюжетом.

Цель вводной части – установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить взрослых и детей на предстоящую совместную игровую деятельность.

В основной части решаются цели и задачи занятия через комплекс этюдов, игр, упражнений. Активно используются упражнения в детско-родительских парах. В занятия включаются элементы психогимнастики.

Цель заключительной части – формируем у участников ощущение целостности и завершённости занятия, снятие телесного напряжения, закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.

Работа семейного клуба показала взаимный интерес со стороны родителей к совместной двигательно-игровой деятельности. Обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный на физкультурных занятиях двигательный опыт в домашние условия, так как родители проявляли заинтересованность и эмоциональную включенность. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что клуб «Крепыши» - это настоящая школа молодой семьи, где родители получают заряд уверенности, подтверждают свой воспитательный статус, погружаются в пространство безусловной любви.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46 «Организация совместной деятельности взрослых.

Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брызгалова Светлана Михайловна Цель: Формирование.

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Игра «Зеркало» Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Технологическая карта занятия.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт)Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт) Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями, является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что создает.

«Цветы». Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с участием родителей Тема «Цветы»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Общая цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе. Цели и задачи.

Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе (открытый просмотр для педагогов детского сада) 1. Самостоятельная деятельность детей. Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию,.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Моя семья» Проект совместной деятельности детей и родителей. ТЕМА: «Моя семья»Воспитатели: Улубиева Г. Т. Мезина Н. В. МБДОУ ЦРР — Детский сад 95 средняя.

Встреча с родителями в семейном клубе «Мишпоха (семья)» «Воспитание красотой» В зале негромко звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»… Тема нашей встречи клуба «Мишпоха» - «Воспитание.

Встреча в «Семейном клубе» к Дню матери (фотоотчет)Встреча в «Семейном клубе» к Дню матери (фотоотчет) Первой на встречу пришла мама Юли Колыхаловой, а дети еще не успели расставить салфетки. Она с каким- то озорством стала помогать детям.

Автор публикации:
Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД