Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (14 фото)

Елена С
Организация развивающей предметно-пространственной среды

, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы дошкольного

Организация развивающей предметно-пространственной среды

ППРС содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного-нравственного и физического развития. Поэтому ППРС в группе уютна, комфортна, рационально организованна, наполненной разным игровым материалом.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Инновационный характер ФГОС ДО выражается в таких понятиях, как позитивная социализация, индивидуализация развития и поддержка детской инициативы. Это три стержневые задачи, вокруг решения которых выстраивается содержание современного дошкольного образования.

При организации ППРС учитываю три группы условий: пространственно-временные (игровое пространство, игрушки, мебель); социальные (система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми); продуктивные (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора). Где ребенок может достигнуть целевых ориентиров дошкольного образования.

Содержание предметно пространственной развивающей среды строят с учетом возрастных особенностей воспитанников: в младшей группе ППРС включает в себя возможности для двигательной активности детей в группе, осуществления предметной и игровой деятельности, развития мелкой моторики на фоне эмоциональной составляющей взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В средняя группа овладение детьми сенсорными эталонами, разыгрывать сюжеты, воспроизводить модели игровых взаимодействий. В старшей группе у детей появляется потребность в игре со сверстниками, со взрослыми, а также стремление к уединению. Поэтому развивающее игровое пространство служит дошкольникам местом не только для совместной партнерской, но и для свободной самостоятельной деятельности. Игровая среда в группе имеет характер развивающего обучения.

При организации ППРС придерживаются следующих требований:

• подвижность (возможность из разных материалов создать море, поле, лес, океан, магазин, дети сами могли моделировать игровую среду);

наличие гибких материалов: ширмы, мягкие модули, скамеечки, ткани, предметы - заместители : камешки, шишки, веточки;

• игрушки ничего не должны навязывать ребенку, хороша та игрушка, которая «молчит», так как активность идет от ребенка, необходимо показать достоинства «молчащих» игрушек – ребенок может придумать больше сюжетов, а это признак игры;

• игрушки должны быть условными и дать простор для творчества и фантазии.

В группе ППРС организуется таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам. Оборудование размещается по секторам (центрам развития). Это дает возможность объединиться в подгруппы. Подобраны такие материалы и игры, которые активизируют познавательную деятельность дошкольников: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности (магниты, лупы, весы и т. д., природные объекты для опытов и экспериментов.

При создании ППРС учитывается разница в интересах мальчиков и девочек в трудовой и игровой деятельности, так как для развития творческого замысла в игре девочки используют предметы женской одежды, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, украшения и т. д. Детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, технические игрушки – неотъемлемые атрибуты игр для мальчиков.

Таким образом, создавая ППРС в группе ДОУ большое внимание уделяют межгрупповому пространству, местам общего пользования. Данные площади эффективно включаются в поле детской активности, что, побуждает дошкольников к деятельности, развивает воображение, самостоятельность, творчество.

обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы дошкольного ППРС содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной Это система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного нравственного и физического развития Поэтому ППРС в группе уютна комфортна рационально организованна наполненной разным игровым материалом Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Инновационный характер ФГОС ДО выражается в таких понятиях как позитивная социализация индивидуализация развития и поддержка детской инициативы Это три стержневые задачи вокруг решения которых выстраивается содержание современного дошкольного образования Где ребенок может достигнуть целевых ориентиров дошкольного образования Содержание предметно пространственной Развивающая предметно пространственная среда В средняя группа овладение детьми сенсорными эталонами разыгрывать сюжеты воспроизводить модели игровых взаимодействий В старшей группе у детей появляется потребность в игре со сверстниками со взрослыми а также стремление к уединению Поэтому развивающее игровое пространство служит дошкольникам местом не только для совместной партнерской но и для свободной самостоятельной деятельности
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 16:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД