Получи документы

Организация работы старшего воспитателя по образовательной области «Речевое развитие»

Анна Попова
Организация работы старшего воспитателя по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонематической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития (А. А. Леонтьев, Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, В. С. Мухина, С. Л. Рубенштейн и др.).

Публикация «Организация работы старшего воспитателя по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Цель: Создание системы работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- проанализировать уровень профессиональной подготовки педагогов ДОУ в направлении речевого развития детей;

- создать мотивацию к профессиональному росту и саморазвитию по развитию речи детей;

- создать систему мероприятий по корректировки содержания и форм педагогического процесса.

- выявить эффективность проделанной работы.

Организация процесса взаимодействия старшего воспитателя и педагогов ДОУ.

Методической основой послужили источники К. Ю. Белой, Н. В. Елжовой, С. М. Оберемок, В. И. Савченко, Т. В. Хабаровой, А. Н. Чернышевой.

Педагогический коллектив МБДОУ в течении учебного года решает вопросы речевого развития детей.

Ведется работа по следующим направлениям:

Организация, оснащение развивающей речевой среды;

• Формирование словаря у дошкольников в разных видах деятельности;

• Формирование грамматического строя речи у дошкольников;

Развитие связной речи дошкольников.

При посещении мероприятий, проводимых педагогами ДОУ, а также при организации предметно-развивающей среды по развитию речи и осуществлении контрольной деятельности за работой педагогов по планированию, проведению речевой работы с детьми проанализированы знания, умения, навыки педагогов по проблемам речи дошкольников:

- все педагоги знают программу и методику диагностирования развития речи детей, направления данной работы,

- учитывают индивидуальные особенности ребенка,

- осуществляют дифференцированный подход к детям с разным уровнем освоения родного языка,

- воспитывают положительные нравственные качества в работе с книгами, иллюстрациями и т. п. ,

- используют различные формы взаимодействия с родителями по речевому развитию детей.

Отдельные педагоги владеют высокой культурой речи, коммуникативными умениями.

Наряду с этим имеются трудности педагогов:

- недостаточное владение научной терминологией,

- не в полном объеме владеют об инновациях в методике развития речи,

- недостаточно ориентированы в специфике средств обучения развитию речи, нетрадиционных форм организации обучения детей родному языку,

- у отдельных педагогов речь эмоционально обеднена, неполное соответствие культуры речи современным требованиям.

В связи с этим требуется активизировать работу :

По расширению знаний педагогов о особенностях методики развития речи и умении оперировать научной терминологией.

По теоретическому просвещению педагогических кадров о нетрадиционных формах организации обучения дошкольников родному языку.

Следующим этапом аналитического блока является оценка уровня речевой развивающей среды в группах.

Ее основная цель – содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего и стар-шего возраста, а также определение особенностей развивающей среды во всех группах детского сада. Ежегодно проводятся смотры книжных уголков, темати-ческих уголков.

Цель проведения смотров: стимулирование активности педагогов в совершен-ствовании, актуализации, обновлении содержания и оформления речевых угол-ков в соответствии с современными требованиями.

Результаты оценивания смотра конкурсов речевых уголков оформлены табли-цей по показателям:

• Соблюдение требований к организации речевого уголка;

• Подбор материала с учетом их идейно-художественной ценности;

• Жанровое разнообразие книг;

• Тематический принцип подбора материала;

• Наличие книг-самоделок, ширм с картинками, иллюстраций, портретов писателей и художников-иллюстраторов, детских журналов, газет, рисун-ков детей;

• Связь с театрализованной деятельностью и т. д.

Выявлено следующее:

- календарные планы по ознакомлению с художественной литературой пред-ставлены в полном объеме и соответствуют требованиям реализуемой програм-мы;

- в перспективно-календарную модель планирования образовательного процесса в течение всего дня включена разнообразная деятельность детей по развитию речи;

- ведется работа с родителями по расширению знаний о речевом развитии детей.

- имеется качественная подготовка и разнообразие материала в соответствии с возрастом.

Рекомендовано:

- продолжать обновление содержания книжных уголков в соответствии с возрас-том детей.

- пополнение разных видов театра.

- продолжать работу по словотворчеству.

Результаты обследования показали, что в старшем дошкольном возрасте количество детей с нарушением речи уменьшается. Это определяется грамотным планированием и едиными требованиями к методической организации речевой работы в ДОУ в соответствии с программными и возрастными требованиями, результатами диагностики и тесной взаимосвязью в работе логопеда и воспитателей.

Рекомендации педагогам:

• Проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в овладении норм родной речи.

• Ежедневно закреплять знания детей по разделу «Развитие речи».

Развивать психические процессы (память, мышление и др.) при использо-вании дидактических игр, заучивании стихотворений, пересказывании ска-зок, произведений.

• Регулярно взаимодействовать с родителями по вопросам речевого разви-тия детей.

Для отслеживания результатов проводимой работы педагогами разработан план контроля мероприятий по организации работы педагогов и выявлению проблем развития речи детей.

Результаты методической работы :

С педагогами:

• Составлен каталог наглядно-дидактических и методических пособий.

• Систематизирован материал методических мероприятий.

Разработан и упорядочен материла тематического планирования и мето-дической документации по управлению над разделом «Развитие речи».

С детьми:

• Отмечается достаточный уровень развития речи детей во всех возрастных группах.

С родителями:

• Составлены письменные и устные консультации по развитию речи и по-знавательному развитию детей разных возрастных групп.

Разработаны сценарии родительских собраний в подготовительной к шко-ле группе по вопросам речевой и общей подготовки детей к школе.

• Составлены перспективные планы по педагогическому просвещению родителей в вопросах речевого развития по каждой возрастной группе.

Итак, в результате проводимой активной, систематической работе педагогического коллектива приоритетным направлением остается развитие речи детей, так как в современных условиях эта проблема наиболее актуальна, необходима для педагогов, детей и их родителей.

Накопленный опыт ДОУ способствует созданию и внедрению методического и дидактического сопровождения речевого развития ребенка – дошкольника. Этому способствуют: полноценная теоретическая и практическая база, грамотное просвещение педагогических кадров по вопросам обучения дошкольников родному языку, умение педагогов перерабатывать необходимую информацию по развитию речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы старшего воспитателя по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 8 января 2021 в 08:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы старшего воспитателя по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД