Получи документы

Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования

Елена Артюшенко
Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования

Вступление.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей. Двигаясь, мы прибавляем себе здоровья. Растущий организм нуждается в движении.

Публикация «Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Чтобы обеспечить полноценную работу по осуществлению этой главной приоритетной направленности в воспитании подрастающего поколения в детском саду, мною были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Поиск новых форм и методов использования нестандартного оборудования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

2. Вызвать у детей интерес к использованию нестандартного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

3. Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования.

4. Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Требования:

Нестандартное оборудование предъявляются должно быть: безопасным, максимально эффективным, удобным в применении, компактным, простым в изготовлении и эстетическим. Также хочется отметить, что любое физкультурное оборудование (стандартное и нестандартное) обязательно должно соответствовать педагогическим принципам: обеспечение безопасности детей при использовании оборудования, прочность, устойчивость, соответствие возрастным нормам.

Нестандартное оборудование, изготовленное педагогами и родителями детского сада.

Мешочки.

Спортивные мешочки с фасолью и песком

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, метания в горизонтальную и вертикальную цель, профилактики плоскостопия. Развивается глазомер при метании, сила рук, стимулируются осязательные и тактильные анализаторы, развивается мелкая моторика. Служат для профилактики нарушений осанки (слайд 2, 3, 4).

Султанчики.

Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований (слайд 5, 6, 7).

Степ-платформы.

Упражнения формируют двигательные действия и развивают физические качества, развивают внимательность, координационные способности, гибкость, формируют правильную осанку и музыкально-двигательные способности (слайд 8, 9, 10).

Косички с киндерами.

Упражнения развивают мышцы туловища, координацию движений, ловкость, равновесие, укрепляют мышцы рук и ног. Используются ОРУ, элементы соревнований, в основных видах деятельности (11, 12, 13).

Гантели.

Используем для выполнения разнообразных комплексов общеразвивающих упражнений. В процессе занятий с гантелями у детей формируется захват руки, укрепляются мышцы рук (14, 15, 16).

Дорожка из обручей.

Обручи соединены между собой тонким шнуром. Дорожка из обручей может быть любой длины. Рекомендуются следующие упражнения. Ходьба и бег, высоко поднимая колени. Прыжки через препятствия на двух и одной ноге. Метание мешочков с песком, в лежащие на полу обручи. Развивает умение ориентироваться в пространстве, способствует развитию ловкости, координации движений, развивает глазомер(17, 18, 19).

Дорожки здоровья.

Дорожки представляют собой отрез плотной ткани или коврики для ванны, с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из пластмассовых кружков, мочалок, палочек, плетеных косичек и т. д. Развивает чувство равновесия. Способствует профилактике плоскостопия, массаж стопы и укрепление свода стопы. Формирование осанки (20, 21).

Атласные ленточки.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений. Развивает ловкость, быстроту, целеустремленность в играх с ленточками (22, 23, 24).

Вывод:

Нестандартное оборудование является многофункциональным, используется в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движения, соревнованиях, на праздниках, досугах и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Его можно использовать как в спортивном зале, в группе, так и на игровых площадках.

В основном нестандартное оборудование изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, капсул от киндер-сюрпризов, самоклейкой бумаги, цветного скотча и т. д.

Прикреплённые файлы:

rmo-prezentacija_dgs8s.pptx | 19471,13 Кб
 
Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Актуальность темы Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние.

Опыт работы «Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Развитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудования Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему в жизни понадобятся точные координированные движения,.

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитанию в ДОУ Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Программные задачи: Образовательные: -продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую.

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудованияОрганизация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара. Задачи: • Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и.

Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 2-младшая группа Срок: сентябрь2017 - май.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД