Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»

Юлия Новикова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности, обогащать представления об объекта ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах

«Физическое развитие»:способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику. Умеет действовать по простейшему алгоритму, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Оборудование для педагога: Карточки-схемы

Оборудование для детей: Кубики красного и синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша, разрезные цветные круги, игрушка кот Леопольд.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

-Ребята, а вы любите мультфильмы, а какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей).

-А я люблю мультфильм про кота Леопольда и озорных мышей. (Стук в дверь).

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

-Я кот Леопольд.

-Леопольд, а почему ты такой грустный?

-У меня случилась беда, хотел пригласить вас к себе в гости, а ключик то от дома

потерял.

-А чтобы найти ключик нужно разгадать тайну волшебных значков.

-Что же делать, ребята?

- Помочь коту Леопольду.

-А чтобы наши ручки хорошо работали, давайте поиграем с пальчиками.

Основная часть (содержательный этап)

Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками»

На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши)

Все игрушки там сидят

Леопольд и Буратино, (массируют поочередно все пальчики)

два веселых арлекина

и, конечно же, Мальвина.

1,2,3,4,5 помогаем Леопольду все игрушки сосчитать.

(Разгибают поочередно все пальчики, сжимают и разжимают кулачки).

-Ну, вот ребята теперь наши ручки могут справиться с любым заданием.

1. Игра-задание «Волшебный ключик»

-Давайте вместе разгадаем эту тайну и поможем коту Леопольду.

(Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру и выкладывают ключик на столе.)

-Молодцы ребята.

-Добро пожаловать ко мне в гости.

- Ой, ребята посмотрите, какой тут беспорядок, как вы думаете что случилось?

Ответы детей

-Наверное, это мыши напроказничали?

(На полу раскиданыкубики).

2. Игра «Наведем порядок».

-Ребята, а что они рассыпали? (кубики).

- Давайте наведем порядок.

-Красные кубики надо сложить в красную коробочку, а синие кубики в синюю коробочку.

-Молодцы всё собрали.

3. Игра-задание «Кубики»

- Я предлагаю вам взять по одному кубику.

- Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета.

Дети:

- У меня один красный кубик. (Спросить каждого ребенка)

- Поднимите все зеленые кубики.

- Все синие кубики (красные, зеленые).

- По сколько у вас кубиков?

Дети:

- По одному.

- А у меня сколько?

Дети:

- Ни одного.

- Складывайте кубики обратно в коробку.

- Сколько у тебя, Алёна, кубиков?

- Ни одного. (Спросить несколько детей)

- А сколько у меня кубиков?

- Много.

- Молодцы! Все правильно.

-Ваши глазки наверное устали и хотят немножко отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Мы фигуры собирали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

А теперь мы их откроем,

Вверх поднимем, глянем вниз

Эй, ребята не ленись!

4. Игра-задание «Разбитые тарелки»

- Я хотел накрыть стол к обеду, но увидел, что мышки разбили мне все тарелки одни осколки остались. (Показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).

-Что же делать?

-Поможем Леопольду - склеим тарелочки? (Дети собирают разрезные круги).

- Большое спасибо вам, ребята вы так помогли мне.

-А давайте с вами поиграем.

-А вот и мыши прибежали, наверное, хотят тоже поиграть.

-Прости нас Леопольд.

-Ну что ребята простим мышат?

-Да!

-Тогда зовите мышат, будем вместе играть.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Физминутка-игра «Замри»

Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются и выполняют движение, которое изображено на каточке-схеме.

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали?

- Скажите, пожалуйста, а какое задание для вас было самым трудным?

-Что вам понравилась больше всего?

-Мне очень понравилось, что вы все старались выполнить задания и помогли коту Леопольду.

- Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть я приготовил подарки.

Публикации по теме:

«В гости к коту Леопольду» Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД