МААМ-картинки

Организация и проведение самообследования в ДОУ

Елена Суходолова
Организация и проведение самообследования в ДОУ

Этапы самообследования

Самообследование осуществляется в несколько этапов:

1. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию ОО :

- заседание Педагогического совета: принятие решения о формах и сроках проведения самообследования, определение основных направлений, формирование рабочих групп по направлениям;

Публикация «Организация и проведение самообследования в ДОУ» размещена в разделах

- издание приказа: о порядке, сроках проведения самообследования и со-ставе комиссии по проведению самообследования; назначении председателя и заместителя председателя Комиссии (как правило, им является руководитель учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель).

- определение содержания самооценки, методов сбора информации;

- техническое обеспечение;

- проведение обучающих семинаров для рабочих групп.

В состав Комиссии включаются представители коллегиальных органов управления ОО, представители общественных организаций.

Председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

- за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы ДОУ, которые подлежат изучению и оценке в процессе самообследования;

- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

- дается развернутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте (ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах;

- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования;

- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ОО в ходе самообследования;

- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования;

- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования организации в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

В план проведения самообследования в обязательном порядке включается (п. 6. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией») : организации образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Этап организацию и проведения самообследования ОО осуществляется в соответствии с планом его проведения, принятым решением Комиссии. На этом этапе осуществляется:

- сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение таблиц;

- обработка и систематизация информации;

- анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям и требованиям ФГОС;

- выявление и формулирование проблем.

3. Этап обобщения полученных результатов и на их основе формирова-ние отчета включает в себя: подготовка текста отчета; обсуждение результатов самооценки; корректировка целей и задач улучшения качества, деятельности образовательной организации, которые будут учтены при планировании работы на следующий учебный год.

4. Этап Рассмотрение отчета органом управления организацией, к компетенции которого относится решение данного вопроса:

- утверждение отчета в статусе официального документа на педагогиче-ском совете;

- представление отчета учредителю и размещение его на официальном сайте ОО.

2.2 Подготовка нормативного обеспечения самообследования

Образовательной организации перед проведением внутренней экспертизы, в первую очередь, следует сформировать комплекты (банк) нормативных документов и учебно-методических материалов, регулирующих и обеспечивающих подготовку по образовательным программам, реализуемым в соответствии с лицензией. В формируемом банке целесообразно представить информацию о наличии правоустанавливающих документов:

- Устав ОО.

- Копия действующей лицензии и приложений к ней.

- Копия свидетельства о государственной аккредитации и приложения к не-му.

- Приказы руководителя по организации воспитательно-образовательной деятельности.

- Планы работ, протоколы заседания Педагогического совета за период самообследования.

- Программа развития образовательного учреждения и годовые отчеты за последние три года, предшествующих самообследованию.

- Все внутренние локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность.

- Результаты административного контроля образовательных достижений воспитанников.

- Положение и методических объединениях.

- Основные образовательные программы и учебные планы.

- Планы работы и годовые отчеты.

- Результаты участия в конкурсах.

- Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность.

- Договор о взаимоотношениях между ОО и Учредителем.

В формируемый банк целесообразно включить информацию о наличии документации ОО:

* наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ОО;

* договоры ОО с родителями (законными представителями);

* личные дела воспитанников;

* акты готовности ОО к новому учебному году;

* номенклатура дел ОО;

* журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

* документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям (если таковые оказываются в ОО).

2.3. Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования.

Отчет рассматривается на педагогическом совете и подписывается руководителем и заверяется печатью ОО. Соответственно ответственность за достоверность информации, представленной в отчете о самообследовании, несет руководитель ОО.

Составляя отчет по самообследованию, следует учесть следующее:

1. Отчет должен быть структурирован по разделам.

2. Выводы по каждому направлению должны быть обоснованными.

3. Информация, представленная в таблицах, должна быть достоверна, проверяема и сравнима.

4. Отчет о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение: стать основой для подготовки сведений о реализуемых программах при прохождении государственной аккредитации и разработки стратегии развития ОО; быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности ОО; помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательного процесса.

Таблицы, диаграммы и рисунки отчета должны иметь порядковый номер. Нумерация таблиц, диаграмм и рисунков – внутренняя сквозная. Название таблиц выполняется обычным начертанием по центру страницы. Переносы и точки в конце названий не допускаются. Номер таблицы располагается над названием таблицы в правом верхнем углу листа после слова «Таблица». Название рисунков располагается под рисунком по центру страницы.

Примерная структура отчета о результатах самообледования

Отчет о проведении самообследования может быть структурирован следующим образом:

Введение

Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Раздел 2 Структура и система управления

Раздел 3 Реализация образовательной программы, оценка качества образования:

3.1. Статистические данные по ОО

3.2. Структура подготовки выпускников

3.3. Качество подготовки воспитанников

3.4. Степень освоения требований ФГОС

3.5. Содержание подготовки

3.6. Внутренняя система оценки качества образования

Раздел 4 Условия образовательного процесса

4.1. Кадровое обеспечение

4.2. Учебно-методическое обеспечение

4.3. Организация воспитательно-образовательного процесса

4.4. Инфраструктура

Заключение

Приложения

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» Главная роль в физическом развитии ребёнка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных.

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация и проведение подвижных игр в семье. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прогулка является надежным средством.

Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов в первой половине дня Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов (в первой половине дня). Для полноценного развития речи наших воспитанников.

Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада Консультация «Организация и проведение русских народных подвижных игр в разных возрастных группах детского сада». Народные подвижные игры.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №219 «Организация и проведение логоритмических занятий.

Организация и проведение психолого — медико — педагогического консилиума в ДОУ. В настоящее время образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Проведение и организация различных мероприятий в нашем детском саду «Красная Шапочка»Проведение и организация различных мероприятий в нашем детском саду «Красная Шапочка» При организации различных мероприятий в детском саду перед педагогами стоит важная задача - как распределить роли, как организовать праздник,.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение самообследования в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД