МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага»

Мария Юхневич
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Копировальная бумага»

Старшая группа

Цель:

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;

Развивать умение обследовать предметы с разных сторон;

Подбирать материал, продолжать ход деятельности для получения желаемого результата.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Копировальная бумага“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами копировальной бумаги через опыт;

Развивать умение организовывать свою деятельность;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился гномик Вася.

В своем письме он пишет, что у него очень много друзей и всех он хочет пригласить к себе на день рождения. Приглашений нужно много и он нарисовать всем не сможет. Давайте поможем ему.

Как же мы можем пригласить друзей? (позвонить, отправить телеграмму, пригласительную открытку с указанием даты, времени, места).

Воспитатель: Писать мы не умеем, а нужно сделать много приглашений и быстро.

Ребята, кого хотели пригласить (ответы детей).

Воспитатель: Но на это уйдет много времени.

Как нам сделать так, чтобы можно сразу сделать много (ответы детей).

Воспитатель: Существует волшебная бумага, с помощью которой можно нарисовать несколько одинаковых приглашений, т. е. скопировать.

Эта бумага называется копировальная бумага.

Как называется эта бумага? (ответы детей).

Физминутка.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз

Воспитатель: Приступаем к эксперименту. У вас имеется бумага белая, бумага копировальная, скрепка, карандаши. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?

Ответы детей.

Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе.

Воспитатель показывает.

Воспитатель: А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 2 листа копировальной бумаги и 3 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее нажать на карандаш. сейчас с помощью копировальной бумаги мы с вами нарисуем много приглашений. Для этого у вас есть два листа белой бумаги и один лист копировальной бумаги. Положите белый лист, сверху копирку, и еще белый лист. На белом верхнем листе нарисуйте любой рисунок.

Дети приступают к работе. После окончания рассмотреть, что же получилось. Обратить внимание у кого получилось два приглашения, у кого одно на обеих сторонах.

Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше.

В конце занятия дети обмениваются впечатлениями:

• Я рад, что удалось помочь и сделать приглашения.

• Я был удивлен, что получилось несколько сразу открыток.

• Мне было очень интересно.

• Я удивилась, когда получились копии.

Возьмем заготовку приглашений, и раскрасим ее.

Давайте сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше. Гномик Вася выражает вам благодарность, теперь он может пригласить всех своих друзей на праздник.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД