Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»

Матвеева Мария Александровна
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с составом почвы.

2. Расширять знания детей о свойствах почвы.

3. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении предметов и объектов не живой природы.

4. Развивать навыки исследовательской деятельности; познавательную активность; любознательность; логическое мышление, речь;

5. Расширять кругозор;

6. Активизировать словарный запас детей.

7. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру;

8. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе „Удивительная почва“» размещена в разделах

9. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Ход НОД

Ребята, я вам сегодня что-то принесла, а о чем пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Отгадайте загадку:

Рыхлый слой и плодородный,

Не оставит всех голодным,

Лишь с посадкой поспешишь,

И работу совершишь.

Прокопаешь и польёшь,

Сорную траву найдёшь,

Выкопаешь урожай —

Им соседей поражай!

Д. - Земля (Почва)

С почвой мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, на даче. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит почва? Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Приглашаю посмотреть презентацию

В. – Нашу обычную почву называют волшебной, как вы думаете почему?

Д. - Почва кормит и поит растения.

В. – Как она нас кормит?

Ответы детей.

В. - Как радует нас почва?

Д. - Цветами, зеленой травой.

В. – Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

В. -Как называется такая почва?

Д. - Глинистая.

В. - Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли растения.

В. – Посмотрим таблицу “Почва в разрезе”.

В. - Какого цвета верхний слой земли?

Д. - Темного.

В. – Это плодородный слой земли.

В. - Какого цвета следующий слой земли?

Д. - Желтого.

В. - Как вы думаете, что это?

Д. - Песок.

В. – Дальше мы видим изображение подземных вод.

В. – Каким цветом изображена вода?

Д. - Голубым.

В. - Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина?

Д. – Рыжим.

В. - На таблице еще изображены те, кто в земле живут.

В. - Кто живет в земле?

Д. – Червяки, кроты, жуки.

Мы с вами посмотрели какая бывает почва, кто в ней живет. А теперь я вам предлагаю познакомиться со свойствами почвы. А где мы это сможем сделать? (В лаборатории).

Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Опыт №1. Из чего состоит почва

Педагог предлагает детям насыпать немного почвы на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть через лупу.

Из чего состоит почва? (из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины).

Какими же свойствами обладает почва?

Опыт 2. Сравнение сухой и мокрой почвы.

Педагог предлагает детям положить немного почвы в тарелочку и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую почву.

Почва впитывает воду как губка.

-Произошло ли что-нибудь с цветом почвы после того, как мы ее намочили? Педагог предлагает детям рассмотреть через лупу сухой и влажный комок почвы. Как изменилась почва при воздействии воды?

Затем педагог просит детей взять в руку немного сухой почвы. Какая она на ощупь (теплая, рассыпчатая) Затем детям предлагается взять влажную почву. Какая она на ощупь? (она стала холодной, мокрой, липкой, склеивается в комок).

-Ребята, как вы думаете, а есть ли в почве воздух? Как можно это проверить? Дети выдвигают свои предложения.

Опыт № 3. Воздухопроницаемость, т. е есть ли в земле воздух.

В. - Проверим ваши ответы экспериментально. Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в баночку с водой.

В. – Что вы наблюдаете?

Д. - Из комочка побежали маленькие пузырьки.

Д. – Это воздух поднимается из воды.

В. – Где же был воздух?

Д. – Воздух был в комочке земли.

В. – Да, воздух был внутри комочка между песчинками. Т. К. вода тяжелее воздуха, вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды, смешался с окружающим нас воздухом.

В земле есть воздух.

Опыт № 4. Водоприницаемость

В. - Только что мы убедились, что в почве есть воздух.

Опыт по водопроницаемости и удерживанию влаги. Для этого нам нужна воронка, ватный диск и стаканчик с водой.

Вода проходит через почву, значит она водопроницаемая. Наша почва содержит достаточное количество влаги, которое необходимо для роста растений

Давайте порассуждаем, что нужно растению для его существования? (свет, влага, воздух). А чем питается растение и где берет питание? (Презентация 8 слайд)

Растение живое и ему нужен свет, воздух, вода и питание.

Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. Мы с вами выяснили, что в нашей почве есть вода? Воздух? Перегной (питание).

Что мы можем сказать о нашей почве она плодородная или нет? Смогут в ней расти растения? А давайте мы с вами это проверим.

Я вам предлагаю посадить сегодня микрозелень, за которой вы будете ухаживать и наблюдать в течении недели, точно ли наша земля является плодородной.

Предлагается рассмотреть алгоритм посадки цветка. (Презентация 9 слайд)

Опыт № 5. Посадка микрозелени

Детям предлагается подойти к столу взять по горшочку с землей и посадить семена.

В горшок предлагается вставить маркер с именем ребенка.

Завести дневник наблюдений за ростом растений (микрозелени)

Мы сегодня много говорили о почве.

Что вы узнали нового о почве? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

pochva_l76cc.pptx | 1172,33 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 18:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД