Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»

Татьяна Елизарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Моршанского района Тамбовской области

Опытно – экспериментальная деятельность «Секреты мёда»

Материал участника муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»

Участница эксперимента:

воспитанница группы ОРН 5-7 лет

Григорьева Вероника,

Руководитель:

Воспитатель Елизарова Т. Г.

пос. Молодёжный, 2021 год

Тема: «Секреты мёда»

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Секреты мёда“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.

Оборудование: Мед, чайные ложечки, бумага, ручки, стаканчики с водой, йод.

Ход: Загадывание загадок

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела.)

Чудо-город-городок –

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается!

(Пасека.)

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте – что за дом?

(Улей.)

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мёд.

(Улей.)

Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щёлку –

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мёд,

Теремок мне назовет.

(Улей.)

Что за облако летит,

Всё оно жужжит, жужжит,

Покружит над головой,

Улетит к себе домой.

(Рой.)

Вопрос такого рода

Задам я пчеловоду:

Из чего его пчела

Слепила ловко закрома?

(Воск.)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? А чем полезна пчела? Да конечно медом. Что такое мед? Откуда он берется? Все знают, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться.

«Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, - происходит "волшебство".

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.

«Почему мед бывает разного цвета?» - цвет мёда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мёд и от растений, с которых его собирали. Есть много видов мёда : липовый, цветочный, гречишный и др.

«Полезный мед или нет?» Что мёд вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мёд полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Мёд лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мёд!

Поэтому мы решили проверить, какой мёд мы кушаем.

Опыт № 1 «С мёдом и ложкой»

Если набрать мёд ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мёд – настоящий.

Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мёд настоящий по №1.

Опыт № 2 «С медовой, водой и йодом»

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мёд не настоящий.

Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела - мёд настоящий по №1.

Опыт № 3 «С мёдом и шариковой ручкой».

Нужно размазать мёд на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мёд настоящий, то черта не растекается.

Вывод: В результате исследования надпись от ручки не растеклась – мёд настоящий под № 1.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба».

Если мёдом намазать кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

Вывод: Через некоторое время один кусочек хлеба, намазанный мёдом №1 подсох. Настоящий мёд под №1.

Что мы узнали нового?

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).

2. Мед разного цвета, потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Вывод:

В результате проделанной работы мы узнали много нового и интересного: о происхождении мёда, как получается мёд, о видах, свойствах мёда и пришли к выводу, что мёд действительно полезен для здоровья, но только если он настоящий, качественный, а проверить подлинность и качество мёда можно в домашних условиях различными способами.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД