Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «День волшебных открытий» с детьми средней группы (9 фото)

Юлия Голубева
Опытно-экспериментальная деятельность «День волшебных открытий» с детьми средней группы

Опытно-экспериментальная деятельность

«День волшебных открытий» с детьми средней группы.

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „День волшебных открытий“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование: столы, стулья, стаканчики одноразовые по 2 на каждого ребенка, вода, киндер-игрушки, тарелочки, песок, детские лейки, формочки для песка, листы бумаги А5, кисточки для клея, клей, блюдечки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть: Приветствие.

Игра-коммуникация

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза,

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза,

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы свами зарядились хорошим, позитивным настроением.

Ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. (воспитатель одевает белый халат)

Дети: Дети заинтересовались.

Воспитатель: Как вы думаете, кем мы сегодня с вами будем?

Дети: Дети предлагают свои варианты ответов. Мы что будем врачами?

Воспитатель: Ответьте на такой вопрос: Вы знаете кто такие учёные?

Дети: Да. Учёные - это люди которые изучают разные вещи, предметы и т. д.

Воспитатель: А вам ребята, хотелось бы тоже узнавать что-то новое и интересное, провести опыта как учёные?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю ненадолго стать учёными и провести некоторые исследования. Для этого вам нужно надеть фартуки.

Дети: Дети одеваются. А что мы будем изучать?

Воспитатель: То, что будем изучать нужно отгадать.

Воспитатель достаёт карточки с загадками из кармана белого халата, зачитывает их.

(Дети внимательно слушают)

1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Дети: вода!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Следующую загадку слушайте:

2. Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть.

О чём эта загадка?

Дети: Это песок.

Воспитатель: Так что мы с вами будем изучать?

Дети: Про воду и про песок.

Воспитатель: Уважаемые учёные, приглашаю вас отправиться в нашу лабораторию. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до места и вернуться домой.

Дети: дети предлагают варианты, наши дети выбрали на самолете.

Воспитатель: Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения согласно словам.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу лабораторию. Уважаемые ученые, я приглашаю вас пройти в первую лабораторию.

(Дети принимают приглашение и проходят вместе с воспитаем к столам, рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Но прежде чем приступить к исследованиям давайте разомнёмся (дети выполняют движения с воспитателем).

Пальчиковая гимнастика Дождик капнул на ладошку»

«Дождик капнул на ладошку

Указательным пальцем правой руки касаются ладони левой

На цветы

Показывают раскрытие кистей рук, как бутон

И на дорожку

Ладони перед собой

Льётся дождик ой-ой-ой,

Руки к голове, покачивают головой влево-вправо

Побежали мы домой!»

Имитируют бег пальцами на столе

Воспитатель: Молодцы, размялись! Теперь можно приступать к первому опыту.

У нас на столе стоят стаканчики, а что в них?

Дети: Есть пустые стаканы и стаканы с водой.

Воспитатель: Что же можно с ними сделать?

Дети: Воду можно перелить в пустой стакан.

Воспитатель: Пробуйте перелейте. Что происходит с водой?

Дети: Она течёт. Льётся.

Воспитатель: Правильно. А как можно переливать воду?

Дети: Быстро или медленно.

Воспитатель: Если мы её можем переливать, значит вода какая?

Дети: Она текучая, водяная, жидкая.

Воспитатель: Молодцы! Что мы свами первое узнали о воде?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Возьмите один стакан и понюхайте воду.

(дети берут один стакан с водой и нюхают её)

Воспитатель: Что вы можете сказать о запахе воды?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Значит обычная вода запаха?

Дети: Не имеет

Воспитатель: А теперь посмотрите на стаканчик с водой. Какого цвета вода?

Дети: рассматривают стакан с водой

Не имеет цвета, бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем проверить, что она бесцветная или прозрачная?

Дети: Что-то положить в стакан с водой.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат игрушки киндер, попробуйте положите их в стакан.

Что произошло? Вам видны игрушки?

Дети: дети выполняют действие

Да. Мы их видим.

Воспитатель: Почему вы их видите?

Дети: Потому что вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.

Дети с палками идут

Раз, два - вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Воспитатель: Пройдёмте с вами к следующему исследованию.

(дети переходят за другие столы, рассаживаются)

На столах песок, лейки, формочки,

Прежде чем начнем давайте вспомним правила работы с песком.

Дети: 1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга.

Воспитатель: Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: шершавый, сухой.

Воспитатель: Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: сухой, сыпучий.

Воспитатель: Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель: лепятся?

Дети: нет

Воспитатель: (воспитатель льёт из лейки воду)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Песок мокрый.

Воспитатель: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Давайте слепим угощения?

Дети: Давайте. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Воспитатель: Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Проходите за мной я вам покажу (дети подходят к столу с листами бумаги и песком) Сейчас я клеем нарисую рисунок и буду сыпать песок. Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Верно, дети смотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Дети, теперь я вам предлагаю нарисовать (дети выполняют рисунки на своих листах)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним что же интересного мы сегодня узнали?

Дети: Вода не имеет запаха. Вода текучая, жидкая. Её можно переливать и наливать в разные сосуды. Вода – бесцветная, не имеет цвета.

У песка цвет жёлтый, коричневый; состоит из маленьких частичек, из маленьких камушков (песчинок) сыпучий.

Песок хорошо пропускает воду; мокрый песок не сыпется, из него хорошо получается строить куличики и другие постройки.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде и о песке.

Молодцы, вам вручаются медали «школа юного исследователя».

Дети в подарок получают имитацию медалей.

Воспитатель: Уважаемые ученые, нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения согласно словам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Опытно-экспериментальная деятельность «День волшебных открытий» с детьми средней группы
Фото «День волшебных открытий»
Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми средней группы - фото
Опытно экспериментальная деятельность День волшебных открытий с детьми Средняя группа средней группы Цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Ход занятия Вводная часть Приветствие Ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «День волшебных открытий» с детьми средней группы
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 20:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД