МААМ-картинки

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

Шатилова Наталия
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

1.

Театр.. Вы любите театр? Я хочу спросить.. Вы любите театр, как люблю его я? Я просто обожаю театр.

Поэтому не случайно тема «Интерактивный театр как актуальная и эффективная форма всестороннего развития детей дошкольного возраста».

2.

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах

Эпоха инновационных технологий, современных гаджетов стали заменять детям родителей, общение, игровую деятельность, тактильные ощущения. Ребенок перестает общаться с окружающими, теряя навыки построения грамотной связной речи, с большим трудом справляется с творческой деятельностью, замыкается в себе, заменяет игры со сверстниками компьютерными. В соответствии с реализацией требований ФГОС ДО и ФОП ДО сегодня необходимо создавать условия в детском саду, способствующие развитию у детей коммуникативных компетенций, самостоятельности, инициативности, широкого спектра креативных и нравственных качеств личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. Справится со всеми этими задачами в силу своей специфики возможно используя в своей работе театрализованную деятельность, которая так же находит свое отражение в целевых ориентирах, обозначенных в ФГОС ДО.

3.

И не случайно Министерством просвещения запущен проект по созданию школьных театров до конца 2024года. А в нашем детском саду такой театр работает уже на протяжении нескольких лет и называется он «Даровашки».

4.

Как же научить ребенка играть, брать на себя роль, приобретать жизненный опыт и, главное, облагородить жизнь человеческим общением и тактильными взаимодействиями? А поможет нам в этом интерактивный театр, который предполагает максимальное вовлечение зрителя в театральное действие. Интерактивный театр – это небольшие спектакли, яркие, веселые, музыкальные представления с реквизитом, декорациями, костюмами, где персонажи не только ведут сюжетную линию, но и взаимодействуют со зрителями, играют с ними, давая возможность ощутить себя в самой гуще сказочных событий. В интерактивном театре зритель становится сотворцом и соучастником представления. Поэтому не случайно интерактивный театр стал неотъемлемой частью всего педагогического процесса в моей работе. Такой театр легко интегрируется во все сферы деятельности, может быть частью занятий, вводится в нашу совместную деятельность с воспитанниками или же может использоваться как самостоятельная детская деятельность.

5.

Выстраивая систему работы по внедрению театрализованной деятельности в образовательный процесс, для определения уровня элементарных навыков актёрского мастерства у дошкольников нами была проведена диагностика.

6.

Определены основные направления деятельности : создана развивающая предметно - пространственная среда, организована работа с детьми, налажено взаимодействие с родителями дошкольников, с педагогами, с социумом.

7.

Для эффективной работы и реализации задач в группе был создан центр театра : изготовлены ширмы, простейшие декорации, стойка-вешалка для костюмов, касса для продажи билетов. В нем имеются разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр ног, теневой театр фигур, пластилиновый театр. Имеются технические средства обучения : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений. Изготовлены костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок. Картотеки настольных дидактических игр, картотека скороговорок и чистоговорок, мнемотаблицы.

8.

Систему работы по развитию всесторонней личности ребенка посредством театрализованной деятельности, я связываю со всеми видами деятельности : использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной деятельности, совместной с педагогом деятельности.

Подобрала и организовала театрализованные игры по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Для достижения цели использую методические приемы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации. Использую различные методы и технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая технологи и др.

9.

Отлично зарекомендовал себя метод ментальных карт или карт памяти. По своей структуре ментальная карта похожа на дерево с кроной и корневой системой. Карты составляем вместе с детьми. По этой цепочке они могут составить рассказ. Так у детей увеличивается словарный запас, развивается связная речь.

10.

На мероприятиях познавательного цикла к нам прилетает Мудрая Сова; на математике считаем белочек, мишек, лисичек, для более быстрого запоминания цифр.

11.

На занятиях по речевому развитию выполняем упражнения на развитие дикции : многократно повторяем скороговорки, чистоговорки, по-разному произносим слова, предложения с различной интонацией.

При чтении художественных произведений обсуждаем направленность произведения, оцениваем положительные и отрицательные стороны характера, причины действий и поступков. Пересказываем по ролям, ищем правильную интонацию, мимику, инсценируем отрывки из прочитанного. После чтения художественных произведений дети отражают своё видение в рисунках, учимся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных персонажей («Путешествие по сказкам Пушкина», «Любимая сказка»). Знакомимся с репродукцией картин.

12.

Элементы театрализации также активно использую на занятиях по физической культуре для формирования правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, и быстро.

13.

На музыкальных занятиях играем в игры-импровизации, организуем «Оркестр», устраиваем концерты.

В вечернее время проводим беседы с целью представлений о театре, знакомства с театральными терминами (афиша, реквизит, грим, занавес и т. д., загадываем театральные загадки.

14.

С удовольствием дети участвуют в праздниках, развлечениях. Вместе подбираем костюмы, разучиваем роли, работаем над постановкой. Всегда даёт свои советы учитель-логопед, учит правильно пользоваться речевым дыханием, ориентирует нас в работе над звукопроизношением. Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра и при любой возможности мы посещаем театрализованные представления в детском саду. А также с большим удовольствием выступаем сами перед сверстниками, родителями, взрослыми. Особенно нравилось детям выступать перед малышами. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, становится для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с театром.

15.

Наши юные артисты показывают мероприятия с элементами театрализованной деятельности на разные темы. Мы частые гости в Ташлинском политехническом техникуме, совместно со студентами участвуем в постановках. Мои воспитанники уже без стеснения выходят на сцену районного дома культуры. В прошлом году приняли участие в конкурсе «Театральный дебют», где показали фрагмент по одноименной повести А. Твардовского «Василий Теркин» и награждены дипломом I степени. А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья!

16.

Практика показала, что ни одна работа не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, С первых дней знакомства, я стараюсь вовлечь родителей в жизнь детского сада, выбирая разнообразные формы работы. Доброй традицией стало ежемесячная организация и проведение недели театра. Очень часто на одной сцене играют дети, воспитатели и родители. А с какой гордостью дети играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, эмоциональными, свободными. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры.

Такая форма работы сближает не только воспитателя и ребенка, но и ребенка с родителями. Когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним интересы, он счастлив вдвойне, и его стремление делает процесс интереснее.

17.

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами: выступаю на педагогических советах, методических объединениях, провожу консультации и мастер- классы.

18.

Я постоянно стараюсь идти в ногу со временем. Совершенствую свое педагогическое мастерство, осваиваю нетрадиционные методы, новые технологии. Традиционное обучение не может решить поставленные задачи, поэтому внедряю в работу инновационные педагогические технологии.

Являясь активным пользователем сети интернет, участником педагогических сообществ, размещаю свои материалы и разработки на своем персональном сайте в социальной сети педагогических работников.

19.

Как показывает мой опыт, театрализованная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Результаты работы радуют : дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоцежемесячная организация и проведение недели театра. Очень часто на одной сцене играют дети, воспитатели и родители. А с какой гордостью дети играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, эмоциональными, свободными. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры.

Такая форма работы сближает не только воспитателя и ребенка, но и ребенка с родителями. Когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним интересы, он счастлив вдвойне, и его стремление делает процесс интереснее.

17.

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами: выступаю на педагогических советах, методических объединениях, провожу консультации и мастер- классы.

18.

Я постоянно стараюсь идти в ногу со временем. Совершенствую свое педагогическое мастерство, осваиваю нетрадиционные методы, новые технологии. Традиционное обучение не может решить поставленные задачи, поэтому внедряю в работу инновационные педагогические технологии.

Являясь активным пользователем сети интернет, участником педагогических сообществ, размещаю свои материалы и разработки на своем персональном сайте в социальной сети педагогических работников.

19.

Как показывает мой опыт, театрализованная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Результаты работы радуют : дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; у детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными. Благодаря использованию театрализованной деятельности образовательный процесс становится целесообразным, результативным.

Придя домой под вечер, снимаем маски,

И предадимся мыслям и мечтам,

Нам хочется, чтоб жизнь была, как сказка,

В которой можно верить ЧУДЕСАМ.

20.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 15:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД