Лучший педагог года

Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада

Вера Дьякова
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада

Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада

Дошкольное образование призвано создать основу для дальнейшего развития ребёнка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития.

Публикация «Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада» размещена в разделах

Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении является структурным компонентом педагогической системы, которая, несмотря на свою относительную независимость, является её неотъемлемой частью.

Т. С. Овчинникова рассматривает здоровьесберегающую деятельность ДОУ как упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, характеризуя каждый из них и определяя место и значение каждого элемента системы в общей структуре.

Здоровьесберегающая технология – это комплекс воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития как физического, так и эмоционального здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога – это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем.

Задача педагога-психолога заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребёнка в детском саду, поскольку именно здесь он проводит большую часть времени и, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, может испытывать достаточно серьёзные психические нагрузки.

Психоэмоциональное напряжение лишает ребёнка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению познавательной сферы (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений).

Поэтому в работе педагога-психолога можно эффективно применять здоровьесберегающие технологии для регуляции поведения детей, преодоления повышенной эмоциональной нестабильности, развития навыков эффективного общения. Они являются неотъемлемой частью каждого психолого-педагогического занятия, как группового или подгруппового, так и индивидуального.

Я, как педагог-психолог детского сада, реализую в своей работе несколько видов здоровьесберегающих технологий, среди которых:

• релаксация;

• физкультурные минутки и динамические паузы;

• пальчиковая гимнастика, в том числе суджок-терапия;

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• кинезиологические упражнения;

• психогимнастика;

• арт-терапия (изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия).

Таким образом, применение педагогом-психологом в своей деятельности вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий с детьми оказывает существенное влияние не только на физическое, но и на психическое развитие, что позволяет своевременно корректировать имеющиеся психоэмоциональные нарушения у детей.

В перспективе мною будет продолжаться практика по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : Сфера, 2012. – 160

2. Овчинникова Т. С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях». СПб., 2006

3. Интернет-ресурсы (изучение методик и технологий в сети интернет)

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД