МААМ-картинки

Описание типов дыхания с примерами

Вера Николаевна Мохова
Описание типов дыхания с примерами

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами. Диафрагма – мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной, её функция – создать отрицательное давление в грудной полости и положительное в брюшной. В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания :

Диафрагмальное.

в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений (вентилируется нижняя часть лёгких).

Рёберное.

Публикация «Описание типов дыхания с примерами» размещена в разделах

в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и приподнимается (вентилируется средняя часть лёгких).

Ключичное.

в дыхательных движениях участвует поднятие ключиц и плеч при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы (вентилируется верхняя часть лёгких).

Полное дыхание йогов.

объединяет все виды дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких.

Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть зависит от типа дыхания.

Лёгкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологи чески активных веществ, участвующих в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхание в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.

При разработки комплекса дыхательной гимнастики нужно учитывать:

- эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

- степень сложности упражнений для детей разного возраста;

- степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких и т. д.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий.

На занятиях по физической культуре, после сна, на утренней гимнастике возможно использование некоторых упражнений из Восточной дыхательной гимнастики :

- Исходное положение сидя на полу «по-турецки», руки ладонями друг к другу на уровне груди; делается глубокий вдох, руки медленно поднимаются наверх, выдох – руки медленно опускаются в исходное положение.

- Исходное положение то же. Глубокий вдох – руки медленно вытягиваются вперёд, выдох – руки медленно возвращаются и исходное положение.

- Исходное положение основная стойка. Вдох – руки вверх, к плечам – задержка дыхания, выпад вперёд с вытянутыми руками – медленный выдох.

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗНЫЕ ТИПЫ ДЫХАНИЯ.

Диафрагмальное.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР.

Цель: укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение – лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание на движение живота, на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот внутрь, к позвоночнику.

Медленный, плавный вдох, без усилий – живот медленно поднимается вверх и надувается, как круглый шар.

Медленные, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10раз.

Рёберное.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР В ГРУДИ.

Цель: укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

Исходное положение – лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Плавно вдохнуть через нос, руки ощущают движение (распирание) грудной клетки и медленно отпускают зажим.

При выдохе грудная клетка вновь медленно сжимается двумя руками в нижней части. (Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В фазе обучения необходимо помочь ребёнку почувствовать движения рёбер.)

Повторить 6-10раз.

Ключичное.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЕТИТ НАВЕРХ.

Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивать вентиляцию верхних отделов лёгких.

Исходное положение – лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.

Повторить 4- 8 раз.

Полное дыхание йогов.

ВЕТЕР.

Цель: укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение – лёжа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полных выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полных вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Задержать дыхание на 3- 4 секунды.

Сквозь сжатые губы силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3- 4 раза.

(Упражнение очищает легкие, помогает согреться и снимает усталость). Проводить после физической нагрузки как можно чаще.

Публикации по теме:

Игра «Лабиринт» для развития дыханияИгра «Лабиринт» для развития дыхания Учителя-логопеды Галактионова А. Б., Прохорова Е. В., Толмачева Т. Ю. Лабиринт для развития дыхания С первым криком ребёнка, легкие делают.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того.

Инновационные технологии деятельности педагога-психолога по исследованию взаимосвязи типов памяти и успеваемости младших школ Инновационные технологии деятельности педагога-психолога по исследованию взаимосвязи типов памяти и успеваемости младших школьников. Аннотация:.

Особенности воздействия различных типов игрушек на сенсорное развитие детей Можно выделить девять основных навыков и умений, необходимых для всестороннего сенсорного развития ребенка. Давайте рассмотрим варианты.

Правила речевого дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

Проект «Азбука дыхания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Щелкунчик» муниципального образования г. Саяногорск Проект.

Тренировка речевого дыхания Дыхание в покое и дыхание во время речи отличаются частотой и продолжительностью выдоха, наличием пауз. Для нормальной речи необходим длительный,.

Тренажер для дыханияТренажер для дыхания Как укрепить защитные силы организма? Есть одно несложное решение, позволяющее избавиться от этих проблем, – дыхательная гимнастика для.

Упражнения на формирование диафрагматического дыхания «Животики» В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик.

Упражнения на развитие речевого дыханияУпражнения на развитие речевого дыхания Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание типов дыхания с примерами
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 02:07
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД