МААМ-картинки

Конспект занятия «Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика»

Мелиса А
Конспект занятия «Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика»

Цель:

учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

учить слышать и правильно произносить звук (ш], изолиро-ванный, в словах и фразах;

правильно регулировать темп и силу голоса:

учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с пред-метами: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф

Публикация «Конспект занятия „Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика“» размещена в разделах

Воспитатель: Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произносит окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая - кошка, а ты - большой.

А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная - это мишка или обезьяна?

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная -- обезьяна, а я - коричневый, веселый и смешной.

Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая медведица, а я - косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Дети: Мишенька, мишутка, медведюшка.

Воспитатель: Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.

Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.

Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки.

Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоко-ладку. (Кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука [ш].) Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго - ш-ш-ш.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Публикации по теме:

ОД по лепке «Запасливые белки» с детьми 5 лет к Международному Дню белки на МAAM»ОД по лепке «Запасливые белки» с детьми 5 лет к Международному Дню белки на МAAM» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика»Конспект занятия по аппликации «Угощение для зайчика» Программные задачи:Учить детей детей выбирать нужный по форме листок (овальный,наносить на него клей капельками,аккуратно приклеивать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика»Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика» Конспект занятия "Морковка для зайчика". Цель: научить детей делать объемную аппликацию. Задачи: Образовательная: учить создавать по образцу.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Мелиса А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД