Получи документы

Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»

Светлана Марзоева
Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»

Конспект НОД

Тема: «Мой город - Владикавказ».

Составила воспитатель МБДОУ №59

Марзоева С. В.

Цели: Расширять и закреплять знания детей о родном крае (улице, городе, реке, достопримечательностях, республике); развивать мыслительную деятельность, внимание, память; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания.

Публикация «Конспект НОД „Мой город — Владикавказ“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Элементы флага и герба России и Осетии для дид. игры.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (О. Д.)

Воспитатель: В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна,

от севера до юга:

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша республика? (О. Д.)

Воспитатель: Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (О. Д.)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания)

- А наша большая Родина? (Россия)

Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Как называется наш город? (О. Д.)

Город, в котором мы живём, называется Владикавказ. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Чем вам нравится наш город? (О. Д.)

Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, где мы отдыхаем с родителями.

Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физкультурная минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, И деревья, и кусты (поднимают руки вверх опускают, затем правой рукой)

Воспитатель: Обращает внимание детей на фланелеграф - найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (На фланелеграфе размещены гербы России и республики Северной Осетии Алании.)

Воспитатель рассказывает: В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор. В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти. Щит увенчен большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

Воспитатель: Назовите цвета флага нашей республики (О. Д.) Что символизируют эти цвета? - Белый цвет – цвет мудрости, Красный цвет – цвет мужества, Желтый цвет – цвет милосердия. Для чего нам нужен флаг?

Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Дид. игра по патриотическому воспитанию «Собери герб и флаг».

Цель игры: способствовать закреплению знания флага и герба родного города, закрепить основные цвета, что они обозначают?

Материалы: шаблон-образец с изображением герба и флага города; контурный шаблон, «мозаика» герба и флага города в разобранном варианте. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб и флаг города.

Воспитатель: Какой самый главный город нашей республики? (О. Д.)

Владикавказ – это столица нашей республики.

Чем столица России отличается от других городов республики?

Дети: Здесь работают президент и правительство республики.

Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (О. Д.) - Беслан, Алагир, Ардон, Моздок, Дигора.

Воспитатель: Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова.

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно?

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия. Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине, о городе Владикавказ. Скажите, в какой республике мы живем?

- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?

- Что изображено на гербе республики?

- Назовите цвета нашего флага.

- Любите ли вы свой город?

Теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными.

А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру:

«Волк и ягнята». (Биргът м сныччыта).

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка. Оборудование и атрибуты: шапочка волка.

Занятие заканчивается танцем «Симд».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Владикавказ»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД