Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»

Гелися Гайнетдинова
Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»

Организационный момент. Утреннее приветствие «Дружный круг». Создание мотивации к деятельности

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.

2. Создание мотивации к деятельности

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Гончарная мастерская“» размещена в разделах

Воспитатель: друзья мои, а вы ничего не заметили? (обращает внимание детей на свою одежду и на корзину с предметами. Предметы: молоток, кисточка, фен, шприц, кастрюля, глина, весы, лента сантиметровая, наперсток). Интересно, кто же мог их оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник, верно? А фен оставил кто? и т. д.

Воспитатель: плотник, парикмахер, художник, повар, врач, швея – что я перечислила? Верно – профессии.

- Профессия - это, что? Работа, дело, которым занимается человек.

- А глина разве инструмент или материал? Да, материал. Глина может быть связана с профессией? Вам интересно узнать?

Исследовательская деятельность/ дети проходят за лабораторный стол №1/

Воспитатель: давайте сравним кусочки глины на синей тарелке и желтой. Глина одинаковая? Попробуйте, надавите пальчиком, что почувствовали?

- Чем она отличается? Верно. Один кусочек сухой, твердый. Другой - мягкий, пластичный и можно из него лепить.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с сухой глиной, если добавить воды? Предположения детей.

- Давайте её намочим водой и посмотрим, какой она станет?

- А пока глина размокает, я предлагаю вам поэкспериментировать с куском, лежащим на 2 тарелке. Игровые действия с глиной: сжать, смять глину; растянуть её; скатать шар; расплющить между ладонями; скатать колбаску; придать форму волны; сделать дырки.

- Отлично! Далее дети смотрят результат.

Воспитатель: какой стала глина? Мягкой, пластичной. Это свойство глины узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: лепить посуду, игрушки, делать сувениры.

Переход к столу №2. Рассматривание посуды.

Воспитатель: назовите знакомые предметы посуды? Кувшин, чашка, ваза, горшочек, кринка, кружка и т. д.

- А из какого материала сделана представленная посуда? Из глины.

- Посуда сделана из глины, она какая? Верно, глиняная.

Воспитатель: как вы думаете, как же называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Я вам подскажу, это гончар, и работает он в Гончарной мастерской.

- И именно сейчас я иду к нему в мастерскую. Кто со мной? А для этого нам нужно сказать следующие слова:

«Ножкой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

3. Основная часть. Виртуальная экскурсия / ПРЕЗЕНТАЦИЯ/

Ребята и вот мы с вами оказались в гончарной мастерской

Дети садятся на подушки, которые лежат на полу и смотрят презентацию.

Хотите попробовать себя в роли гончаров?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами

Прежде чем мы будем делать горшочек, воспитатель предлагает сделать гимнастику для пальцев.

Ну, что предлагаю приступить к работе и слепить горшочек

Посмотрите, как мы будем лепить из глины.

Воспитатель: С начала мы скатаем шар. Для кувшина ком глины аккуратно надеваем на большой палец левой руки и обжимаем глину вокруг пальца, получился конус. Аккуратно снимаем с пальца и потихоньку начинаем вытягивать изделие вверх и в стороны, до нужного размера. После затираем неровности и трещинки, смочив руки водой.

После работы дети моют руки, затем подходят к столу, где стоят вылепленные горшочки.)

Воспитатель: Посмотрите какие горшочки вы слепили. Как вы считаете, наша посуда готова, чтобы ее отправить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Ей нужно высохнуть, чтобы она стала твердой, затем расписать, чтобы стала красивой. Только после этого мы сможем отправить горшочки.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали, что узнали нового, чему научились? Все вы сегодня потрудились на славу. Когда наша посуда высохнет, вы вернетесь в мастерскую, чтобы ее расписать её и только после этого мы сможем отправить.

В. : Молодцы, ребята, хорошими гончарами вы сегодня были. Глиняный горшочек получился у вас красивый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина»Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина» Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Мастерская Самоделкина» Задачи: 1. Учить изготавливать кошку.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Гончарная мастерская»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД