Лучший педагог года

ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Головина Наталья Борисовна
ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.

Публикация «ООД в подготовительной группе „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с веселым или грустным лицом; изображение мальчика из стихотворения «Мойдодыр»; изображение микробов; портрет Королевы Замарашки; оборудование для дидактической игры: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

Активизация словаря: лупа, микробы.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).

(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: (зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать такого мальчика?

Дети: Неряха, грязнуля.

Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети: Мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т. д.

Воспитатель: А что может случиться, если не мыть руки? Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках.

(Дети рассматривают руки через лупу)

- Кожа защищает наше тело от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Микробы - враги нашего организма. (Показ картинки с изображением микробов). Микробами называют очень-очень маленькие организмы, микроорганизмы, которые настолько малы, что их не разглядишь человеческим глазом. Микробы живут везде вокруг нас: на земле, на наших игрушках, на нашем теле, на фруктах и домашних животных.

Воспитатель: Послушайте «Сказку про то, как микроб Марусю ручки научил мыть» ( Автор: Ирина Балмасова)

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки. «Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб : маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике : тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит : «Не ешь Маруся супчик, он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое : «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Воспитатель: Что помогло Марусе победить микроба? (Вода.) Ребята, как вы думаете, с водой надо дружить? Почему? Что нужно для того, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (Вода и мыло.) Когда надо мыть руки?

Воспитатель:

- Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Королева Замарашка. (Вывешивается картинка с изображением Королевы Замарашки)

(Воспитатель от лица Королевы Замарашки говорит)

- А вот и я, Королева Замарашка. Ребята, которые не моют руки, мои лучшие друзья!

Я в гости к вам пришла и микробы принесла.

А микробы страшные, страшные, страшные.

Вредины ужасные, ужасные, ужасные.

Покажите свои руки!

Есть ли среди вас мои подруги!

Воспитатель:

- Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки?

- Давайте, объясним Королеве Замарашке, зачем нужно мыться?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (На руках)

Воспитатель: А как же нам защититься от микробов? Как вы думаете?

Дети:

Есть чистыми руками;

Руки надо вытирать насухо;

Обязательно мыть руки с мылом;

Мыться перед сном;

Не есть на улице;

Овощи и фрукты обязательно мыть.

Воспитатель: Королева Замарашка, приглашаем тебя вместе с нами выполнить физминутку.

Оздоровительная минутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(Королева Замарашка прощается с ребятами)

- Прощайте, ребята, я ухожу. Среди вас я не нашла себе друзей. Пойду в другую группу.

Воспитатель и дети: А на прощанье мы дарим тебе душистое мыло. Прощай!

- Ребята, хотите поиграть?

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы» :

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Выскажите свое мнение об этих советах.

Итог занятия.

Воспитатель: Что помогает победить микробов?

(Ответы детей)

Чтобы ни один микроб.

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД