МААМ-картинки

ООД «Рисование мыльными пузырями»

Марина Лапышева
ООД «Рисование мыльными пузырями»

«Рисование мыльными пузырями»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.

• Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

• Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

• Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

• Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

• Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары». Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки. Плакат с нарисованными клоунами.

Ход:

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель:

- к нам в гости пришёл клоун Степа. Он очень весёлый и любит играть.

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Воспитатель:

Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Степа принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?

Основная часть.

(воспитатель предлагает достать круглый предмет)

Дети достают предметы, называют их цвет, форму.

Воспитатель:

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Будем с мячиком играть!

Игра «Назови своё имя»

(Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети:

-Воздушный шар.

Воспитатель:

- Какой формы шар?

- Какого цвета шар?

- Какого цвета могут быть воздушные шары?

Воспитатель:

- Встанем дружно все в кружок

И надуем шар разок.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.

- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»

Воспитатель просит достать круглый предмет

(дети делают вывод – круглых предметов больше нет)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?

Отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

- Вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель:

- Посмотрите, посмотрите,

Полетели пузыри.

Красный, жёлтый, голубой –

Выбирай себе любой».

Воспитатель:

- Какие пузыри?

- На что похожи пузыри? Какой они формы?

- А куда же все пузыри подевались?

«Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.» С. Я. Маршак

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Мыльные пузыри»

На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.

Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Звучит музыка. Дети разбегаются, изображая полёт мыльных пузырей.

Воспитатель:

- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети возвращаются в свои обручи.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, трубочка для коктейля, бумажная заготовка круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

- Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна.

4. Итог занятия.

Подошло к концу наше приключение.

Клоун дает вам наставление:

Быть добрыми, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Рефлексия

-Вам понравилось занятие?

-Как, называлось наше занятие?

-Чему мы сегодня научились на занятии?

-Что нового узнали?

-Для кого, мы рисовали?

Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого процесса.

Вы молодцы!

-Ребята, Клоуну Степе пора возвращаться,

Осталось попрощаться!

Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы. Всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!»Фотоотчет «Мы рисуем мыльными пузырями!» В наше современное время набирает популярность так называемые нетрадиционные техники рисования. На различных сайтах можно найти описание.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.

Фотоотчет «Первый опыт рисования мыльными пузырями»Фотоотчет «Первый опыт рисования мыльными пузырями» Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме»Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Рисование мыльными пузырями — это интересно!Рисование мыльными пузырями — это интересно! Нетрадиционные техники рисования уже давно зарекомендовали себя как прекрасный способ развития воображения и творческой фантазии. Рисовать.

Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырямиРисование планет Солнечной системы мыльными пузырями Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками.

Рисуем мыльными пузырями. ФотоотчетРисуем мыльными пузырями. Фотоотчет «Рыбки» Задачи: - упражнять в рисовании мыльными пузырями; - воспитывать интерес к творчеству; - способствовать развитию творческого воображения,.

Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями»Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями» Готовясь к данной публикации, друзья мои, узнала, что Марку Твену принадлежат слова: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Рисование мыльными пузырями»
Опубликовано: 7 января 2021 в 10:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД