Папки-передвижки

Конспект ООД «Моя семья»

Наумова Ольга
Конспект ООД «Моя семья»

ЦЕЛЬ: Формирование основ музыкальной культуры. Накопление музыкальных впечатлений детей.

ЗАДАЧИ.

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

-Формирвать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе.

-РАЗВИВАЮЩИЕ.

-Развивать культуру слушания, умение слушать музыку и давать характеристику её звучанию.

-Развивать чувство ритма, умение подыгрывать мелодию на нетрадиционных музыкальных инструментах.

-Эмоционально откликаться на музыку лиричную, ласковую.

-Обогащать словарный запас детей.

-Развивать эстетические чувства и эмоции.

-Применять здоровьесберегающие технологии.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Публикация «Конспект ООД „Моя семья“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами музыки.

-Прививать любовь к башкирской национальной культуре.

-Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего творчества.

-Прививать детям чувство патриотизма.

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЛАСТИ:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

1. ВХОД.

Дети входят в зал под песню «Семья», встают около стульев.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

МР поё т: «Здравствуйте, ребята!» Дети поют: «Здравствуйте!» (Садятся).

МР - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых близких для нас людях. Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой). Кто кормит вас вкусным ужином и укладывает спать? (мама). Кто поёт колыбельные песенки и рассказывает сказки? (бабушка). Кто ремонтирует в доме сломанный шкаф? (папа, дедушка). Кто играет с вами в игры? (брат, сестра).

Вы согласны со мной, что мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат - это самые близкие нам люди? А теперь назовите наших близких людей одним словом.

Дети - Семья!

МР - Верно! Семья - это самые близкие и родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Послушайте стихотворение о семье.

3. СТИХ

-Семья-это праздник

За круглым столом.

Семья-это счастье!

Семья-это дом.

Семья - это важно!

Семья - это круто!

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

-Всегда береги и цени,

Что имеешь.

Ведь если сломаешь-

Потом уж не склеишь.

МР - Да, ребята, семью надо беречь. А как это - беречь семью?

Дети - Не обижать друг друга, заботиться, жалеть.

МР - Верно. Надо быть внимательными друг к другу, заботливыми и дружелюбными. В старину говорили: семья-это семь Я. Т Е семь и больше людей, живущих в одном доме, одной большой, дружной и крепкой семьёй. Ребята, давайте дружно расскажем о семье.

4. ФИЗМИНУТКА.

Мама, папа, братик мой (загибаем пальцы-ведём счёт)

И сестра с косичкой.

Бабушка и дед родной,

За окном - синичка.

Говорят, что в старину (жесты кистями рук)

Так оно и было:

Много братьев и сестёр (берутся за руки)

Весело дружило.

Вместе пили молоко, (движение правой рукой)

Вместе ели сушки. (движение левой рукой)

Настоящий детский сад (хлопки)

В каждой был избушке!

МР - Садитесь. Ребята, как называется наша Республика? (Башкортостан). А как у нас в Башкортостане называют бабушек?

Дети - Нэнэй.

МР - Да, мы ласково называем бабушку нэнэечкой, а дедушку - кортатэй. А что любят наши дедушки и бабушки- нэнэечки!. Ну, конечно, красивую музыку! Я предлагаю вам исполнить для всех бабушек и дедушек красивую башкирскую мелодию. Сначала мы с вами послушаем башкирскую музыку, которая называется «Берлегэн», вы послушаете, затем скажете мне - какая она, эта мелодия.

5. СЛУШАНИЕ:

(МР включает в аудиозаписи башкирскую музыку «Берлегэн», дети внимательно слушают, затем отвечают на вопросы педагога по звучанию пьесы).

МР - А теперь мы с вами организуем оркестр. Только играть мы будем не на обычных музыкальных инструментах. Посмотрите: у меня в руках-баночка, обычная баночка, какая есть дома у каждой хозяйки. Чтоб баночка превратилась в музыкальный инструмент-я насыпала в неё горох. Можно просто потрясти банку (демонстрация). Какой звук производит банка!.

Дети - Глухой, тихий.

МР - Хотите тоже поиграть с баночкой? Давайте подойдём к столу, сядем на стулья. (Дети садятся за стол). Перед каждым из вас стоит баночка с горохом, а ещё лежат кубики. Сейчас вы возьмёте в руки банку и потрясёте её. (Дети трясут банку). Хорошо. Поставьте свои музыкальные баночки на стол. Возьмите в руки кубики. (Демонстрация игры на кубиках). Положите кубики. А ещё музыкальным инструментом могут быть наши ладони. (Демонстрация).

Молодцы! Вот теперь я ещё раз включу музыку. Скажите, как она называется?

Дети - «Берлегэн».

МР - Верно. Сейчас будет звучать музыка, а мы с вами будем подыгрывать на нетрадиционных музыкальных инструментах, т е-на баночках, кубиках и ладошках.

6. НЕТРАДИЦИОННЫЙ ОРКЕСТР. Пьеса «Берлегэн».

МР - Ребята, вам понравился наш весёлый оркестр!. Оказывается, чтоб создавать музыку, не обязательно иметь музыкальные инструменты, можно использовать в качестве музыкальных инструментов то, что есть вокруг нас! Ну вот, мы порадовали наших бабушек и дедушек! Девочки и мальчики, приближается праздник - День защитника Отечества. Скажите мне: кто защищает нашу родину, нас с вами? Да, конечно, это наши папы! Потому что они сильные и смелые. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками родины, они станут пограничниками, лётчиками, моряками. Сейчас я предлагаю нашим мальчикам стать смелыми лётчиками! Выходите, мальчики! Вот ваши «аэродромы». (МР кладёт на пол обручи по количеству участников игры). Сейчас вы, лётчики, будете летать под музыку вокруг «аэродромов», как музыка смолкнет, надо приземлиться на любой «аэродром». Тот, кто не успеет занять «аэродром»- «идёт на посадку» - садится на стул.

7. ИГРА «ЛЁТЧИКИ».

МР - Молодцы, наши юные лётчики! Теперь скажите мне, пожалуйста, кого мы будем поздравлять в марте!. Верно, мы будем поздравлять наших бабушек, сестричек, воспитателей, девочек и, конечно же, наших любимых мам! Ведь приблиается женский день! А сейчас сюрприз для вас, ребята! Наши сотрудники исполнят песню о маме. Давайте её послушаем.

8. ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА «РЯБИНУШКА» : ПЕСНЯ «МАМА, МИЛАЯ МАМА».

МР - Ребята, давайте скажем «спасибо» нашим воспитателям за красивую песню!

Дети - Спасибо!

МР - Ребята, мы с вами сегодня говорим о семье. А в каждой семье есть свои порядки, традиции. Например, всей семьёй в выходной ходить на лыжах, вместе справлять дни рождения, Новый год, другие праздники. А ещё все дружные семьи обязательно собираются за столом, пьют чай, попутно обсуждая насущные дела. Вот и мы с вами, как большая дружная семья, сейчас поставим самовар, а девочки, наши хозяюшки, займутся чаем!

9. ТАНЕЦ «САМОВАР».

10. РЕФЛЕКСИЯ.

МР - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети - Играли на музыкальных инструментах, танцевали, читали стихи.

МР - Что вам понравилось больше всего?

Дети - ***

МР - Мне тоже понравилось наше занятие. Я думаю, вы дома поэкспериментируете с баночками и другими предметами, чтоб создать необычную музыку и порадовать своих родных. Ещё прозвучала песня о маме в исполнении наших сотрудников.

МР - О чём мы говорили?

Дети - О семье.

МР - Верно. Мы говорили о семье, о самых родных для нас людях, ведь мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - это наша СЕМЬЯ. Скажите, как должны относиться друг к другу члены семьи?

Дети - Бережно, заботливо.

МР - Да, ребята, мы должны ценить и беречь свою семью. А как мы можем это делать!.

Дети - Быть внимательными к своим родным, не обижать их, заботиться о них, помогать и поддерживать во всём.

МР - Ребята, мы с вами сегодня очень задушевно поговорили о семье, о тех, кто всегда с нами рядом, и решили, что не будем их разочаровывать, а всегда будем добрыми, отзывчивыми, заботливыми и любящими. Мы должны многому в жизни научиться, слушаться своих родителей, не расстраивать их, прибирать за собой игрушки и почаще говорить своим родным ласковые слова. И когда вы вырастете, вы будете поддержкой своей маме, папе, пожилым бабушке и дедушке, всем родным и своей родине.

На этом наше занятие заканчивается.

Мы и пели, и плясали,

Но нисколько не устали!

Завтра в зал придём опять-

Будем петь и танцевать!

До свидания, девочки и мальчики!

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Моя семья»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД