Папки-передвижки

Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе

Анна Топтунова
Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе

Образовательная область:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Тема ОД: Правополушарное рисование «Подснежники-первоцветы».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД по правополушарному рисованию „Подснежники-первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение отгадывать время года по короткому описанию.

Актуализировать знания детей о приметах весны.

Расширить знания о подснежнике – первоцвете.

Содействовать усвоению навыков правополушарного рисования.

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, умение слушать других.

Развивать творческие способности детей, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Воспитывать чувство отзывчивости, получать удовольствие от деятельности.

Оборудование: Гуашь – на каждого ребёнка, ёмкость с водой, кисти: кисть широкая - №10 (щетина, кисть круглая узкая - №3, кисть круглая узкая - №2 – на каждого ребёнка; салфетки бумажные; альбомные листы А4, прикреплённые к клеёнке малярным скотчем – на каждого ребёнка; ёмкости для воды. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первоцветами (подснежник, прострел, сон-трава). Аудиозапись голосового сообщения.

Предшествующая работа: Просмотр мультфильма «Сказка о подснежнике», чтение художественной литературы «Первый подснежник» Т. Домарёнок, рисование подснежников по схемам разными методами; слушание музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник".

Ход ОД:

Психологический настрой:

Ритуал «Милый друг» :

Воспитатель звонит колокольчиком. Дети собираются в круг, произносят стихотворение выполняют действия соответственно словам:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы».

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Давайте мы с вами повторим все приметы весны. Чтобы нам правильно назвать все приметы, нам в этом помогут картинки-помощники».

Игра «Приметы весны» :

Воспитатель: «Пройдём к столу. Встаньте вокруг, не мешайте друг другу. Ребята, у вас на столе лежат картинки, обозначающие времена года. Вы берёте по одной картинке, обозначающей примету весны. И по очереди начиная с Лизы расскажите мне почему вы выбрали именно эту картинку. Своё предложение начинайте со слова «Весной…»».

Дети выбирают соответствующую картинку и говорят: Весной ярко светит солнце. Весной прилетают птицы и т. д.

Проблемная ситуация:

После того как дети назовут все приметы весны по картинкам.

Воспитатель говорит: «Ребята, а скажите мне все ли вы приметы весны назвали? Посмотрите внимательно все ли картинки с приметами весны у нас есть»

Кто-то из детей замечает, что нет картинки с первоцветами.

Воспитатель: Правильно ребята, куда же делась картинка с первыми весенними цветами. Ведь весной распускаются первые цветы.

Включается голосовое сообщение:

Весна: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо вам ребята, вы назвали все приметы весны. Но сегодня я грустна, ведь колдунья злая Цветы повсюду собрала и с собою унесла, а куда – не знаю. А без цветов – что за весна? Она мрачна, она скучна. Вот грущу, гадаю: Что делать мне, не знаю».

Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне, чтобы цветы расцвели на земле. Скорее придумайте вы что-нибудь. Как нам цветы на землю вернуть.

Дети говорят предположения: забрать цветы, посадить новые, нарисовать.

Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем их нарисовать. Ребята проходите к мольберту.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель: Дети послушайте, стихотворение о таком необыкновенном цветке:

Будто нарисован мелом,

Из под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник!

Г. Виеру

Воспитатель: Каким изображает поэт подснежник?

Дети : в берете белом ; удалец,растёт прямо из под снега, смелый не боится холода.

Воспитатель: Нежные подснежники мир весь радуют. Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты, писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Ребята, у нас в Сибири тоже расцветают цветы, которые мы называем подснежниками. Но научное их название это прострел, а этот цветок называется сон-трава.

Ребята, давайте повнимательней рассмотрим подснежник.

У подснежника есть зелёный стебель, зелёные листья, белый цветок и жёлтая серединка.

Ребята рассматривают картинку с подснежником.

А теперь, ребята, прежде, чем приступить к рисованию я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат все громче дятлы, Руки вертикально, ладони соединены. Кончиками пальцев стучать друг о друга.

Синички стали петь. Ладони соединены, расположены одна на другой. Рассоединять пальцы.

Встает пораньше солнце, Развести руки и пальцы.

Чтоб землю нашу греть. Ладони в кулак, сжимать и разжимать кулаки.

Бегут ручьи под горку, Руками имитировать волны.

Растаял весь снежок. Ладони раскрыты, смотрят вниз. Развести ладони в стороны.

А из-под старой травки Ладони в кулак, соединены.

Уже глядит цветок. Выпрямить пальцы.

Раскрылся наш подснежник Разъединить пальцы.

В тени там, где сосна.

И сообщает тихо: Собрать ладони рупором.

- Уже пришла весна. Прошептать.

Самостоятельная изобразительная деятельность (правополушарное рисование) по показу воспитателя.

Воспитатель: Проходите за столы и приступим к рисованию. А в работе нам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна».

Изобразительная деятельность (правополушарное рисование) детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна» по показу воспитателя.

Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный. Молодцы, ребята вы очень постарались и получилась очень красивая поляна.

Включается голосовое сообщение:

Весна: «Какая же красивая поляна подснежников у вас получилась. Так приятно смотреть! Спасибо, что объяснили, что такое весна, и подарили мне подснежники! Ребята, я дарю вам весеннее Солнышко»

Воспитатель: И весеннее Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. Если у вас всё получилось выберите весёлое солнышко, если вы затруднялись выберете грустное.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы были настоящими помощниками Весны. А в следующий раз мы нарисуем для весны одуванчики. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображения, эстетического восприятия. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники» Цель: Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках). Учить.

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группе Конспект правополушарного рисования «Веселый снеговик» в подготовительной группе детского садаЦель:Развить творческие способности детей.

Конспект занятия по правополушарному рисованиюКонспект занятия по правополушарному рисованию Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура» Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться.

Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтикиМастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтики Правополушарное рисование для детей важно. Такие занятия позволят сохранить образность мышления, пробудить желание творить, выражать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2023 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД