Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи»

Любовь Донич
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи»

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи».

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Овощи»;

Способствовать налаживанию благоприятного климата между детьми в группе.

Задачи:

Познавательные:

-формирование представлений о пользе овощей для человека;

-закрепление о представлениях, об обобщающих понятиях овощи;

-совершенствование навыков в дифференциации овощей.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие:

-развитие познавательной активности;

-развитие целостности восприятия;

-развитие слухового внимания;

-развитие мышления.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-совершенствование коммуникативных навыков;

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование:

Картинки овощей; овощи; корзинка; геометрические фигуры: овал, круг.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите ребята, сегодня я была в магазине и кое- что купила для вас. Давайте заглянем в корзинку. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, это овощи. Сегодня мы поговорим о пользе овощей и о том, какие мы овощи знаем.

Игра «Что в корзинке?»

Воспитатель. Посмотрите, это овощи, сейчас я буду вынимать из корзины овощи по одному и показывать вам. А вы мне назовите, что это за овощи и где они растут. Первый овощ красный и круглый со всех сторон. Я думаю, вы его знаете, ведь все мы часто можем его видеть в салатах. Петя, что это за овощ? Посмотри на него, можешь его потрогать. Ребята, вы тоже можете потрогать, понюхайте. Что же это за овощ? (помидор) Верно, это помидор. А где он растет? (Обычно он растет в огороде на грядке)

Молодцы. А следующий овощ? (лук) Он очень полезный, помогает от простуды. Где же он растет? Верно, он тоже растет на огороде. А это, что за овощ (картошка) И она тоже растет на огороде, из нее можно делать пюре или жарить. Следующий овощ (огурец, следом свекла, морковь). А это что за овощ? Верно, это капуста. Все овощи растут на огороде. Вы молодцы, назвали все овощи.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Мы капусту рубим, рубим,

(Движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(Сжимать и разжимать пальцы).

Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кусочки картинок, но они все перемешаны. Вам необходимо найти части, которые нужны вам и собрать картинку. По образцу. Это будут овощи, я раздам вам картинки готовые. А вы по ним соберете картинку из частей и назовете каждый свой овощ. Если у кого- то не получается собрать картинку скажите мне, я вам помогу. Будьте внимательными собирайте каждую часть. Молодцы, вы все собрали свои картинки. А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся, чтобы дальше продолжить наше знакомство с овощами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Морковка»

Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)

Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)

Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)

Видно, знает себе цену. (улыбка)

Лишь косичка наверху, (руки подняли вверх, пальчики в замок)

Зеленеет на ветру. (качание руки из одной стороны в другую)

Игра «Найди овощ по форме»

Воспитатель. Ребята помните, мы с вами знакомились с геометрическими фигурами, такими как круг и овал. Сейчас нам необходимо внимательно посмотреть на овощи и выбрать те, которые похожи по форме на круг и на овал. Сначала выберите овощи, которые похожи на круг. Смотрите внимательно.

Какой помидор по форме? А какой лук по форме? Посмотрите на свеклу, какой она формы? Верно они все круглой формы.

А остальные овощи, какой формы? Что мы можем сказать про картошку? А огурец какой формы? Куда мы можем отнести морковь? Молодцы вы верно выбрали овощи по форме. Назовите все овощи круглой формы. Назовите все овощи овальной формы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть и знакомиться с овощами? Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? Как все это, что я купила можно назвать одним словом? Где растут овощи? Вам понравилось играть? Молодцы, вы все хорошо постарались и верно отвечали на вопросы и задания.

Прикреплённые файлы:

donich-prezentacija_c9i1a.pptx | 1141,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР средней группы на тему «Овощи»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД