Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна» (4 фото)

Елена Корнева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

• формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка,

умение изображать на песке;

• познакомить детей с правилами поведения детей при игре с песком;

• развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;

• воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Песочная страна“» размещена в разделах

Материалы: Мультимедиа, ведерко, лупа, деревянные палочки, пробирка с водой, ведёрко, разнос, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ожидаемые результаты: дети осознано выполняют действия с сухим и влажным песком, преобладает бодрое и радостное настроение, проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Ход занятия:

Приветствие.

Игра-коммуникация

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза,

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза,

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

Воспит. : - Дети, вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспит. Правильно.

Но прежде чем попасть в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Не вдыхать песок

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Покружились, покружились,

В Песочной стране очутились!

Во мы с вами и в Песочной стране.

Воспит. : - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И правила все соблюдать.

Воспит. : - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспит. : - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспит. : - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

Дети: - песок сыплется.

Воспита. : А давайте мы с вами песок рассмотрим в лупу. Посмотрим из чего он состоит (смотрят)

Воспитат. : - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитат. :- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитат. : - лепятся?

Дети: - нет

(Шум дождя)

Воспитат. : (воспитатель дает ребенку вылить воду в песок)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитат. : - Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитат. : - Почему?

Дети: - Песок мокрый.

Фото «Песочная страна»

Воспитат. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Давайте слепим угощения для жителей песочной страны?

Дети: - Давайте. (дети лепят)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Цель вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка

Воспит: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками)

4 Физминутка. «Мы песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитат. : - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё на песке можно рисовать (рисуют)

Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком!

Повторяйте все за мной:

"Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог.

До свидания, песок!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»
Опубликовано: 21 июля 2023 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД