Папки-передвижки

ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»

людмила ямалова
ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»

ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Програмное содержание:

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, результат сравнения отражать в речи: большая морковка, маленькая морковка; учить находить парную рукавичку (картинку) по образцу. Закрепить представления детей о геометрических фигурах— круге, квадрате, треугольнике, их цвете, форме. Закрепить знания детей основных цветов — красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный; закрепить понятия-много, один; Познакомить с голубым оттенком.

Публикация «ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивать у детей психические процессы: внимание, мышление, зрительную память, речь.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Макет дерева, на нём 5 ярких мешочков с цветными бантиками, с изображениями на них животных — петушок, лягушка, собачка, котик, зайчик; фланелеграф, рукавички -12штук, морковки 3 штуки, маска кота, наголовники-мышек, пищащая игрушка- мышка, «чупа-чупсы», диск с музыкой, геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники (раздаточный материал).

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках на паласе полукругом, напротив воспитателя стоит детский стол, рядом на полу стоит фланелеграф, накрытый тканью; стоит макет дерева — «чудо-дерево»).

— Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня хорошие, пригожие! А вы любите, слушать сказки? Сегодня, у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами побываем в сказке! Всё у нас будет по-сказочному! А чтобы очутиться в сказке, закройте глазки, послушайте музыку (звучит спокойная сказочная музыка; открыли глазки ;у стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками и изображениями на них животных). Воспитатель читает стихотворение:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

—Посмотрите, дети, вот оно какое, «чудо-дерево»! Давайте, посмотрим, что же на нём выросло? Выросли мешочки, а в них задания для вас.

Снимаю первый мешочек и спрашиваю:

— какого цвета мешочек? (зелёного).

—Кто на нём нарисован? (петушок).

—Что петушок любит кушать? (клевать зёрнышки).

(развязываю мешочек и смотрю, что же в нём лежит? Ой, ребята, а здесь петушок положил какие-то сюрпризы для вас, посмотрите, сами.

—Берите из мешочка по одному предмету сами по очереди (подношу сама мешочек к каждому ребёнку)

—Что положил петушок в мешочек? (геометрические фигуры).

(в мешочке лежат круги, треугольники, квадраты—все разного цвета)

У Матвея какая фигура? (круг) какого цвета? (красного)

—У Саши какая фигура? (квадрат) какого цвета? (жёлтого)

—У Индиры какая фигура? (треугольник) какого цвета? (зеленого)

(все дети по очереди называют геометрическую фигуру и её цвет).

Игра «Найди свой домик»

Петушок хочет, чтобы вы эти геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) положили в свои домики ( на столе у воспитателя лежат 3 коробки с изображением домиков геометрических фигур: для треугольников, для квадратов, для кругов). Дети встают со стульчиков, несут свои геометрические фигуры к столу воспитателя и кладут в ту коробку, которая соответствует их геометрической фигуре, находящейся в руке ребёнка). Положив фигуру в коробку, дети садятся обратно на стульчики.

Снимаю с дерева второй мешочек и спрашиваю :

—Какого цвета мешочек? (красного)

—Кто нарисован на мешочке? (зайчик)

развязываю мешочек и говорю :

—Какое же задание нам зайчик приготовил? (в мешочке лежат 3 морковки разные по величине).

Задание

В «Лесной школе», мне дали задание: Узнать, какая из этих морковок большая, а какая маленькая? А я не знаю?. Помогите, мне, дети! Поможем зайчику (обращаюсь к детям, предлагаю выйти к столу воспитателя и выполнить задание).

Снимаю с дерева третий мешочек голубого цвета и спрашиваю:

— Вот мешочек голубого цвета, а какого цвета бантик у мешочка (белого)

—Ой, ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то пищит?

(в мешочке находится пищащая игрушка мышки, открываю мешочек, достаю игрушку, показываю детям и говорю, что наш гость котик очень хочет поиграть с вами.)

— А, вы, хотите, поиграть с котиком? (Да)

Игра «Кот и мыши»

Сейчас, вы все будете мышками, а я буду котиком. Кот будет спать вот в этом домике, на этом стульчике, а мышки будут жить в своих домиках-норках. Норками будут ваши стульчики. Давайте, мышки спрячемся за стульчики, присядем. (воспитатель совмещает роль кота)

Воспитатель говорит:

«Мышки в норках сидят,

(дети повторяют за воспитателем слова и движения)

И на котика глядят.

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

—Тише мыши, кот идёт

Он вас всех подстережёт!»(мышки затаились, не шевелятся; кот выходит, обходит норки, громко мяукает)

«Котик мышек не нашёл,

Погулял и спать пошёл!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают» (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! Музыка заканчивается и воспитатель говорит:

—«Тише, мыши, кот идёт!

Он вас всех подстережёт!» (мыши убегают в свои норки)

—Сколько было мышек у нас? (много)

—Сколько было котиков? (один)

Снимаю с дерева четвё ртый мешочек и спрашиваю:

—Какого цвета мешочек? (желтого.)

—Кто нарисован на мешочке? (лягущка)

—Какое же задание нам лягушка приготовила? Давайте посмотрим:

(в мешочке у лягушки лежат рукавички по количеству детей и на каждой рукавичке разный узор из геометрических фигур; столько же рукавичек с таким же орнаментом находится на фланелеграфе, закрытым тканью.)

Игра «найди пару»

Задание — У меня в мешочке лежит много рукавичек, но они все разные. Я прыгала по болоту и потеряла к ним пару. Вы, мне, поможете, дети в этой беде?

—Поможем, лягушке, найти парную рукавичку?

(раздаю детям из мешочка по одной рукавичке, снимаю ткань, которой был накрыт фланелеграф)

—Теперь, посмотрите на рисунок своих рукавичек внимательно и найдите на фланелеграфе точно такую же рукавичку. (Дети зрительно ищут пару к своей рукавичке, находят, затем подходят к фланелеграфу и снимают с него рукавичку с нужным им узором, садятся обратно на стульчик)

—А теперь, давайте, проверим, правильно ли вы нашли рукавички? (дети поднимают свои рукавички и показывают воспитателю.

—Вот, лягушка, дети выполнили твоё задание, помогли твоей беде. Теперь, у тебя все рукавички будут парные (собираю у детей рукавички сама).

Снимаю с дерева пятый мешочек:

—Какого цвета мешочек остался на дереве (белого)

—А бантик какого цвета?

—Кто изображён на мешочке (собачка)

—Что же в этом мешочке нам приготовила собачка (развязываю мешочек и смотрю в него, а там сладкие призы— «чупа-чупсы»)

—За то, что вы сегодня хорошо отвечали на мои вопросы, правильно выполнили все задания животных, собачка хочет вас всех поблагодарить и подарить вам эти сладкие призы. (сейчас снова все закрыли глазки, послушали музыку, мы снова оказались в детском саду; открываем глазки.)

На этом наше занятие закончено, мы сейчас с вами пойдём помоем руки, сядем на стульчики и я вам раздам «чупа-чупсы».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» Кемалова Л. И Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево». Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД