Получи документы

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски

виноградова марина Сергеевна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной доски и компьютера.

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.

3. Закреплять умения различать понятия: выше – ниже; слева – справа; утро – вечер; день – ночь.

4. Продолжать учить детей решать примеры

5. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски» размещена в разделах

6. Закрепить представления о символах, воспроизводя заданные фигуры на интерактивной доске.

7. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей.

8. Продолжать закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр на интерактивной доске.

9. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемое оборудование :

Интерактивная доска

Демонстрационный — страницы Notebook ,«письма»- задания к ним.

Раздаточный — листы с нарисованными домиками для закрепления знания состава чисел в приделах 10, с примерами на сложение и вычитание; с примерами для сравнения чисел; с символами; со схемами для задач; простые карандаши, счетные палочки

Для проведения занятия предлагается использовать интерактивную доску и ресурс, созданный в Программе Notebook

Ход ООД:

Вос: Ребята, сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в страну математики. В этой интересной стране непростые жители. Догадываетесь? Правильно, там живут цифры, знаки, геометрические фигуры…Они нам приготовили задания (задания в конвертах).

I Вос: Открываем конверт N1.

Ты чудесную коробочку возьми, в ней задание найди (воспитатель берёт коробку, в ней мяч). Интересно, что же там лежит? А давайте отгадаем на ощупь и по описанию. (какой формы, из чего сделан, для чего сделан).

«Он лежать совсем не хочет

Если бросишь он поскачет.

Бросишь снова, мчится вскачь

Угадали, это…» (мяч)

Вос: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

• Назовите дни недели – перебрасывая мяч друг другу.

• Задачи на счёт суток.

Сегодня четверг, в воскресенье мы пойдём в цирк. Через сколько суток мы пойдём в цирк? (3)

Сегодня четверг, в среду мы пойдём в бассейн. Через сколько суток мы пойдём в бассейн? (6)

• Какое сейчас время года? Давайте вспомним времена года.

• Логические концовки.

Если дом N78 выше детского сада, то детский сад …

Если магазин ниже дома N5, то дом N5 …

Если аптека слева от школы, то школа …

Мы завтракаем утром, а ужинаем…

Солнышко светит днём, а луна…

После зимы наступает весна, а после весны …

Вос: Молодцы! Садитесь.

II Вос: А вот задание N2 «Считай - ка» (работа в тетрадях) .

• Счёт в прямом порядке (20)

(Пальчиковая гимнастика) «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать:

(сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)

На другой руке опять:

(сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)

Пальчики дружные все- таки нужны.

(Сцепить пальцы в «замок»)

• Заселите домики жильцами (состав числа в пределах 10).

• Поставьте знак сравнения <, >, =.

Вос: И со вторым заданием вы справились хорошо. Умнички!

III Вос: Давайте посмотрим следующее задание «Угадай-ка».

• Расшифруйте фигуры

(дети подбирают фигуру по указанным свойствам). Дети по очереди проговаривают в слух своё решение, прикрепляя на доске выбранную геометрическую фигуру к карточкам – символам.

• По каким признакам группируют предметы

(цвет, форма, величина)

IV Вос: А сейчас немножко отдохнем и сделаем разминку. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным» (у детей карточки с цифрами 2,4,6,8 и т. д., под музыку дети разбегаются, по сигналу выстраиваются в ряд по очередности)

Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились отлично!

V Вос: А вот задание N5. Конверт N5 «Задачи реши».

Давайте рассмотрим карточки – схемы к задачам. Что известно? Что ищем?

1. известно две части, надо найти целое;

2. известно целое и одна часть, надо найти вторую часть).

Вос: Придумайте и решите задачу, когда известно целое и одна часть, надо найти другую часть.

Вос: Повторите содержание задачи.

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу)

Назовите решение.

Назовите ответ.

Вос: Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков.

VI Вос: И вот последнее задание.

• Графический диктант (воспитатель диктует любую фигуру)

Вос: Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной стране Математике. Ребята, каким было оно для вас? (увлекательным, интересным, полезным) В чем оно было полезным? (повторили счет, навыки сложения и вычитания, сравнения, символы). Вы добросовестно и внимательно выполняли все задания, были находчивыми, сообразительными. Я уверена, что вы успешно будете учиться в школе.

Посмотрите, жители этой страны приготовили вам подарок (тетради для работы по ФЭМП).

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну математики» (по программе «Тропинки») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепить: счет.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации. Цели: 1. Закреплять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Образовательная задача: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели,времена года, месяцы. Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 18:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД