Получи документы

Конспект ООД «Оленька в гостях у детей»

Стародубцева Галина
Конспект ООД «Оленька в гостях у детей»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей называть детский сад, свою группу, родной город, ориентироваться в помещении своей группы, участка, называть основные сооружения в помещении.

2. Закреплять умение описывать время года Весна, красоту природных явлений, определять состояние погоды.

3. Различать и называть птиц и насекомых, выделять их характерные особенности.

4. Расширять представления детей о транспорте (водный, воздушный, наземный, о различном передвижении транспорта (плывёт, летит, едет, о предметах ближайшего окружения, о свойствах материала.

Публикация «Конспект ООД „Оленька в гостях у детей“» размещена в разделах

5. Способствовать овладению способами обследования предметов, появлению в словаре детей обобщающих понятий.

Развивающие:

1. Развивать у детей инициативную связную речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, внимание и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к природе, бережное отношение к ней, к предметам, сделанными руками человека, умение играть и работать коллективно, умение слушать.

Активизация словаря:

Групповая комната, спальня, раздевалка, умывальная комната, город Моздок, детский сад «Малыш»; резиновые, металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные, тканевые, шерстяные, меховые; ласточка, голубь, дятел, воробей, ворона, сорока, лесной доктор, насекомые, транспорт (наземный, водный, воздушный); магазин (обувной, хозяйственный, мебельный, хлебобулочный, мясной, молочный).

Методические приё мы:

Сюрпризный момент, игровая мотивация, наглядность, рассказ с элементами беседы, вопросы – ответы, поисковая деятельность, художественное слово, поощрение.

Материал и оборудование:

Кукла, корзина с игрушками, дерево, ёлка, картинки с изображением птиц, кормушка, пенёк, дидактическая игра «Транспорт», ИКТ.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений про птиц и З. Александровой «Прятки», физминутка «Ехали мы, ехали», дидактические игры «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Транспорт», «Чего не стало», рассматривание альбомов «Мебель», «Одежда», «Посуда», презентации «Магазин», «Что из чего сделано», «Насекомые», «Весна», «Виды транспорта».

Ход работы.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Ольга, но что-то я её не вижу.

Оленька играет в прятки,

Где искать её, ребятки?

Загляните под кровать,

Под кроватью не видать.

А на стуле?

Оли нету.

И не видно за буфетом?

А на кухне, под столом?

Олю тоже не найдём.

Оля боится, что её не найдут.

Где ты, Оленька?

Я тут.

(кукла заходит из раздевалки в группу и здоровается с детьми).

- Ребята, где пряталась Оленька? (в раздевалке)

- А что находится за этой дверью? (спальня)

- Где умывальная комната? (за этой дверью)

- В какой комнате мы находимся сейчас? (в групповой комнате)

- Оленька тоже хочет ходить в детский сад, ей очень понравился наш садик. А как он называется? (Малыш)

- Как называется наша группа? (младшая группа «Сказка»)

- Оля пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что в ней (достаю предметы по одному, дети описывают из какого материала они сделаны, какого цвета и формы: металлическая машинка, тяжёлая, холодная, красная; резиновый, круглый, мягкий мяч; пушистый, мягкий, меховой, коричневый мишка).

- Ребята, как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (игрушки)

- А где продаются игрушки? (в игрушечном магазине)

- Давайте расскажем Оленьке, какие ещё бывают магазины.

Презентация «Магазин»

(Дети перечисляют товар, который находится на полках и обобщают: обувной отдел, мясной, молочный, хлебобулочный, мебельный, хозяйственный)

- Оленька, а ты на чём к нам приехала? Ребята, давайте угадаем.

Физминутка

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит.

- Ой, как мы накатались, присаживайтесь, отдохните и расскажем Оленьке, какой мы ещё знаем транспорт.

Дидактическая игра «Назови транспорт»

(наземный, воздушный, водный, плывёт, летит, едет)

- Ребята, как вы думаете, почему Оленька пришла к нам в панаме? (тепло, ярко светит солнце)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Почему вы так считаете? (цветут деревья, цветы, прилетели птицы из тёплых краёв, проснулись насекомые)

- Давайте Оленьке расскажем про птиц, которых вы знаете (на дереве, под деревом, на кормушке прикреплены картинки птиц).

- Какую птицу мы чаще всего видим у нас на участке? (голубь)

- Угадайте загадку.

Скачет птичка по дороже,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет чик-чирик.

- У какой птички есть красная шапочка? (дятел)

- Как вы думаете, почему дятла называют лесным доктором? (лечит деревья)

- Какая птица сидит на ёлочке? (ворона)

- Какая птица сидит на дереве? (ласточка)

Стихотворение

Маленькая ласточка,

Ты запой скорей.

Нам с тобою ласковой будет веселей.

Вдруг запела ласточка

Тевит-тевит-тевит.

Ну конечно, с ласточкой

И весна летит.

- А кто ещё умеет летать кроме птиц, у кого ещё есть крылья?

Презентация «Насекомые»

- Оленьке всё понравилось, молодцы, много знаете. Она хочет вас угостить конфетами. А потом мы вместе с ней пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика» Программное содержание: закрепить знания детей о строение гриба; вспомнить название съедобных и несъедобных грибов; знакомить детей с правилами.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Оленька в гостях у детей»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД