Получи документы

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Веселые пальчики»

Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Веселые пальчики»

Возрастная группа: старшая.

Цель: Развитие у детей предпосылок грамотности, используя возможности разных видов деятельности.

Задачи:

• формировать пространственные ориентации на листе бумаги, в окружающем пространстве; различение правого и левого направления в собственном теле;

• развивать способность у детей к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через использование тактильных ощущений;

• развивать мелкую моторику руки ребенка;

• развивать умение управлять своим вниманием;

• осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа);

Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте „Веселые пальчики“» размещена в разделах

• закреплять графический образ некоторых букв через зрительный и тактильный анализаторы;

• развивать умение действовать сообща, согласованно;

• развивать творческие способности детей;

• воспитывать приветливость, дружелюбие.

Оборудование и демонстрационный материал:

«Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху ( содержимое коробки: камень, мячик, резинка, «кораблик», квадрат из картона);

• мяч (расцветка – в полоску);

• бисер в двух коробках;

на каждого ребенка: набор геометрических фигур; квадраты из картона с нарисованными на них пластилином буквами.

• Магнитофон; касcета.

Ход деятельности:

I.Организационный момент.

Игра «Привет». Предлагаю детям встать в круг, взявшись за руки и передать «привет» по кругу легким рукопожатием, предварительно решив, в какую сторону (влево или вправо) будем его передавать.

II.Обращаю внимание детей на «Чудесную коробку».

-Эту коробку вам передали дети из детского сада «Алёнка», которые знают много интересных игр. А вы хотите их узнать? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми.

1. Прошу одного из детей (по желанию) достать из коробки, закрыв глаза: «достань мягкое…». Это – резинка красного цвета.

Объясняю, что для игры нужно надеть резинку на левую руку (метод маркировки руки).

Работа за столами:

Задание: «Разложи слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат». Предлагаю детям из данных геометрических фигур выбрать «совсем непохожие». Проверяем правильность выбора в игре «Поспорим» (проводится индивидуально).

[ Я большой – я маленький! Я красный – я синий! Я круглый – я квадратный!]

Вопрос: - Какие у нас пальчики в этой игре? (умные)

2. Достаем из коробки небольшой камень: «достань твердое и гладкое.».

Игра «Камушек – солнышко». 1 часть – на слово «камушек» - руки в кулак, на слово «солнышко» - пальцы растопырены. 2 часть – меняем правила игры: делаем все наоборот.

Вопрос: - Какие у нас сейчас были пальчики? (внимательные)

3. Достаем из коробки мячик: «достань круглое…».

Игра «Передай мяч по кругу» :

а) передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек;

б… как будто это горячая картошка;

в… как будто стакан с водой (следите за тем, чтобы полоски на мячике не менялись).

Вопрос: Какие наши пальчики? (медленные, быстрые, нежные)

4. Говорю о том, что инопланетяне тоже любят играть с мячом, но у них по четыре руки. Превращаемся в «инопланетян» - высокий ребенок встает сзади того, кто пониже и просовывает ему руки под мышки. Кидаю мяч детям, они должны поймать его теми руками, за которые я дотронусь : «Ловят эта, эта и эта рука…» (2, 3,4 руками).

Вопрос: Какие у нас сейчас пальчики (ручки? – сильные, ловкие, веселые, дружные.

5. Достаем из коробки кораблик: «достань бумажное…»

- Я думаю, вы знаете, кто главный на корабле? (капитан)

Игра «Капитаны».

Правила игры: если я говорю слово «капитаны», нужно выполнять задание; а если не говорю – не выполнять. Пример: Капитаны, руки вперед! Капитаны, руки на пояс! Сели! и т. п.

Вопрос: «Какие стали пальчики - внимательные и веселые.

6. Предлагаю достать из коробки последний секрет: «достань квадратное…». Это оказывается буква, нарисованная пластилином на квадрате из картона.

Задание: Украсить буквы бисером (вдавливая его в пластилиновую основу).

Каждый ребенок берет букву, украшает ее. Звучит спокойная музыка. По окончании работы выкладываем слово «спасибо!» (используя набор цифр на обратной стороне квадратов).

- Может быть, это «спасибо» вашим сверстникам из детского сада «Алёнка»? Давайте сложим слова в коробку, а я отдам ее детям, которые научили вас таким интересным играм.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Веселые пальчики»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД