Лучший педагог года

ООД для старших дошкольников «Те же слова, да не так молвить»

Ирина Подлесная
ООД для старших дошкольников «Те же слова, да не так молвить»
▼ Скачать +Заказ

«Те же слова, да не так молвить»

Цели:

- формировать речевое дыхание;

- формировать у детей культуру поведения;

- оказывать помощь в усвоении дошкольниками правил речевого поведения во время знакомства, во время разговора по телефону, в гостях.

- обучать детей умению соотносить слово с производным профессиональным действием;

- формировать умение выделять основную идею высказывания, подводить итог.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята!

Публикация «ООД для старших дошкольников „Те же слова, да не так молвить“» размещена в разделах

Психологический настрой «Цепочка дружбы» : - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

- Вы хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение? -Да.!

-Для этого надо просто улыбнуться друг другу.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте поздороваемся весело. Повторяйте все за мной, приветствуя друг друга:

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Речевая гимнастика:

– “Хомячок”. Пошмыгать носом (рот закрыт).

– “Собачке жарко”. Часто подышать с высунутым языком.

- «Снежинка»

Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя.

Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

- Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

А теперь садимся на стульчики.

Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так….

Пальчиковая гимнастика: «Ежик» с мячиками Су-Джок.

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть вежливым, знать вежливые слова, правила вежливости?

- Но сегодня мы поговорим о том, что важно не только знать их, но ещё и уметь говорить так, чтобы людям приятно было их слышать.

Чтение рассказа М. Майна «Пока они спорили»

Вопросы и задания по рассказу.

- Послушайте русскую пословицу «Те же слова, да не так молвить». Как вы понимаете эту пословицу?

(Одно и тоже слово можно сказать совершенно по разному. Оно может порадовать, а может и ранить человека.)

- Важно не только то, что мы говорим, но и то, как мы говорим! Каким тоном, с каким выражением лица.

- Давайте потренируемся говорить четко и правильно на скороговорках, которые вы уже знаете:

Скажем быстро, медленно, в умеренном темпе. (3 чел.)

Проворонила ворона воронёнка.

Скажи громко, тихо, голосом умеренной громкости. (3 чел)

Кукушка кукушонку купила капюшон

Скажи радостно, грустно, зло, удивленно) (4 чел.)

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке

- Но ребятам нужны не только добрые слова, но и добрые дела.

Тон, каким мы что-то говорим, нередко, важнее самих слов, поэтому всегда надо думать ЧТО, КОМУ и КАК ты говоришь. В любой ситуации надо быть вежливыми, чтобы с вами было приятно общаться.

Народная игра «Король»

- Что важно в приветствии. Тон и интонация. Очень важные элементы приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

- Слова не должны расходиться с делом. Надо не только знать вежливые слова, но и выполнять правила поведения, как в транспорте, так и в детском саду.

- С кем приятнее общаться, с человеком веселым и добрым или злым и грубым?

Конечно, приятнее общаться с добрым и вежливым человеком. И нам с вами надо научиться быть такими.

Речевая ситуация «Знакомство»

А умеете ли вы, по телефону общаться? Давайте с вами поучимся как надо.

Речевая ситуация «Разговор по телефону». Правила как надо разговаривать по телефону,

- В начале разговора поздоровайтесь и спросите, не помешали ли вы, не оторвали ли от важных дел.

- Телефонный разговор должен быть кратким, не болтайте попусту. Вдруг в это время кто-то не может дозвониться к вам по важному делу.

- Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: "Простите, вы ошиблись номером".

Физкультминутка «Буратино»

- А сейчас мы поговорим как правильно себя вести в гостях?

Правила поведения в гостях.

- Надо уважать друг друга и своих родных, научиться правильно общаться.

-Надо правильно общаться, чтоб никого не обидеть.

Игра «Что общего?»

Итог занятия. Итак, какие же мы сделаем выводы.

1ребенок:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2 ребенок

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.

3 ребенок

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

4 ребенок

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

5 ребенок

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

6 ребенок

Ежели вы вежливы-

Тому кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

7 ребенок

И коль хочешь быть приятен

Дома и когда в гостях

Прост и вежлив оставайся

Это вовсе не пустяк.

8 ребенок

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не грубить, и не дразнить,

И вежливыми быть.

- Много славных дел ждет нас впереди, но мы, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И не забывайте дарить друг другу улыбки.

- Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам,

-Чтобы добрыми вы были.

Слов волшебных не забыли,

-Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

-Чтоб почаще улыбались

На друзей не обижались

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, что нового вы сегодня узнали?

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось – похлопайте, а если было неинтересно, ничего не получилось – потопайте.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот так листик, вот так шишка!»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот так листик, вот так шишка!» Осенью в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Наша группа приняла активное участие! Прекрасная пора – осень.

Игры по математике для старших дошкольников Математические игры старший дошкольный возраст. Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических.

Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.

Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.

Опыты с бумагой для старших дошкольников Опыты с бумагой. Опыт №1. «Волшебная бумага» Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников «Лес осенний так хорош, лучше леса не найдешь» Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников. «Лес осенний так хорош, лучше леса не найдешь» Музыкальный руководитель Рябова Т. В.

Веселые старты для старших дошкольников ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ (для старших дошкольников) Задачи: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку;.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для старших дошкольников «Те же слова, да не так молвить»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для старших дошкольников «Те же слова, да не так молвить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД