МААМ-картинки

Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения

Маргарита Назарова
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения

Обучение ориентировки в пространстве дошкольников с нарушением зрения

Различные аспекты проблемы ориентировки в пространстве дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены в исследованиях Л. Ю. Плаксиной, Л. С. Сековец и др. Показано, что функциональные нарушения зрения в раннем и дошкольном возрасте ограничивают непосредственный чувственный опыт освоения пространства.

Публикация «Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

Зрительная ориентировка дошкольников с нарушение зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространственного восприятия. Так монокулярное видение не позволяет детям воспринимать форму, величину предметов, глубину и протяженность пространства. Это является причиной замедленности формирования у детей данной категории пространственных представлений о своем теле и основных направлениях пространства.

Выявлены следующие основные особенности пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения.

-отсутствие целостного представления о симметричности своего тела;

-осуществление связи ориентировочных действий в пространстве с их словестными обозначениями.

Безусловно, это приводит к несформированности у детей навыков практической ориентировки в пространстве.

Таким образом, данные исследователей позволили сделать вывод, что дошкольники с нарушением зрения значительно отстают в этом виде деятельности от нормально развивающихся сверстников.

Успешное овладение детьми пространственной ориентировкой возможно в условиях специально организованного коррекционного обучения.

Основой коррекционного обучения является развитие у дошкольников трех-семи лет целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположения в них предметов, а также в умении использовать в процессе ориентировки информацию об окружающем пространстве.

При обучении детей с нарушение зрения, связанным с пространственной ориентировкой, недостаточно бывает однократного показа. Повторение освоенных действий в таких случаях осуществляется до автоматизма.

Материал для занятий по обучению ориентировки в пространстве подбирается и распределяется по принципу доступности,занимательности, постепенного усложнения. Вариативность и постепенное усложнение заданий дает возможность закрепить и расширить представления детей о пространстве и навыки ориентировки в нем. Подкрепление зрительного восприятия осязательными, слуховыми, тактильными, двигательными и др обеспечивает целостное представление детей об объектах, их пространственных признаках и расположение в пространстве. Это позволяет научить детей выделять разномодельные признаки в качестве ориентиров.

В результате целенаправленного коррекционного обучения дети с нарушением зрения получают возможность свободно и самостоятельно ориентироваться не только в знакомом но и в незнакомом помещении. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения» Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями.

Преодоление лексических нарушений у дошкольников с нарушением зрения МА ДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 62 г. Хабаровска Методическая разработка по речевому развитию детей с нарушением зрения.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения Вопросами обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии занимается специальная дидактика, одним их принципов которой является.

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения через д/и и упражнения» ЗАДАЧА: Формирование у ребенка четких представлений.

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зренияРазвитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения С помощью зрения человек постигает не только все многообразие, но и все многоцветие окружающей его действительности. Способность человека.

Технологии развития зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями "Современные технологии в развитии зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями".

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группеЦель:Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД