Лучший педагог года

Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100

Елена Васильева
Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100

Открытый урок по системе школа 2100 1 класс

Тема: Упражнения в чтении и письме.

Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение составлять из слов предложения;

– формируем умение анализировать текст, вести диалог с автором

Публикация «Обучение грамоте в 1 классе, Открытый урок по системе Школа 2100» размещена в разделах

Оборудование: презентация, разрезанные карточки со словами.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД

. Повторение и закрепление изученного

- Посмотрите на доску, какие звуковички пришли к нам в гости?

- Что вы можете о них сказать? Почему они вместе? Какие звуки они обозначают?

1. Работа в «Букваре». Стр. 76

На доске – картинки.

Чтение столбиков про себя.

– Прочитайте про себя столбики слов.

– Найдите слово, которое подходит к первой картинке. (Тракт.)

– Прочитайте слова, которые написаны в этом столбике.

– Что заметили? (Есть общая часть.)

– Можно ли сказать, что эти слова однокоренные?

– Найдите слова, которые подходят ко второй и третьей картинкам. (Мрак и сумрак.)

– На какой картинке сумрак? Что такое сумрак? (Сумрак – это наступающая темнота.)

– А что такое мрак? (Это полная темнота.)

– Выделите корень в этих словах.

– Какие ещё слова написаны в этом столбике? Что заметили?

– Найдите ещё слова, которые называют предметы, изображённые на картинках. (Курок, курага, кирка.) Объясните значения этих слов.

– Какое ещё слово написано в этом столбике?

– Подчеркните ударный слог в каждом столбике.

– Прочитайте слова, которые обозначают линии для письма букв. (Строка, строки.)

– Что заметили в написании этих слов? (Общая часть, близкие по смыслу.)

– Прочитайте последнее слово в столбике. Подчеркните опасное место.

– Кто из вас видел эту птицу? Где? (Вдоль дорог, в городе и т. д.)

– Какое буквосочетание есть в этом слове? (Мы его писали – оро.) Подчеркните его.

– Какое слово не прочитали? Как объяснить значение этого слова?

– Прочитайте этот столбик самостоятельно. Что заметили? (Есть однокоренные слова – грустит, грустно.)

– Произнесите слово грустно.

– А как оно написано?

– Что заметили? ( Если вопрос вызвал затруднение: Сравните, как слышим и как пишем слово.)

– Подчеркните букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

– Что нового мы сейчас для себя открыли?

– Прочитайте слово, где меньше всего букв. (Рос.)

– В каком слове живёт это маленькое слово? (Прирос.)

– Что «приросло» к слову перед корнем? (ПРОПЕДЕВТИКА! Приставка.)

– Выделим приставки в этих словах, подберём слова с этими при-ставками.

Налёт, нашёл, налетел, написал, накрутил, придержал, прикрутил, прилетел, пришёл.

– Что ещё узнали нового?

– Кто запомнил слово «приставка»?

– Какую работу выполняет приставка?

– Есть ли слово, которое подойдёт к последней картинке?

Физкультминутка.

Работа в «Букваре». Стр. 76

Восстановление «рассыпанных» предложений. Работа в парах.

У детей на партах – конверты с рассыпанными словами.

– Положите перед собой слова так же, как в «Букваре».

– Прочитайте слова первой строчки. Составьте из них предложение.

– Прочитайте предложение, которое у вас получилось.

Аналогичная работа со второй группой слов.

Работа в «Букваре» (с. 77).

– Посмотрите на нижнюю часть страницы. Что мы сейчас будем делать? (Читать текст.)

– С чего начнём работу?

Работа в Букваре (с. 77).

Чтение текста Г. Цыферова «Про чудака-лягушонка» (с. 77).

1) До чтения. Прогнозирование по иллюстрации, по названию.

– О ком прочитал наш художник?

– Куда смотрят герои?

– Что они наблюдают?

– Как назвал Геннадий Цыферов лягушонка?

– А кого называют чудаком?

– Как вы думаете, почему?

2) Чтение про себя, затем вслух по предложениям. Комментированное чтение, диалог с автором.

Про чудака-лягушонка.

– А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик. (А вы знаете, что такое звёзды? Они такие же, как на картинке) Лягушонок задумался и сказал:

Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.

(В чём же он виноват? Можете предположить)

После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки. (Представили, как это может быть)

– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Выявление первичного восприятия.

– А что, лягушонок и правда чудак? (Мечтатель, с воображением.)

– Какими представляют себе звёзды лягушонок и кузнечик?

3) Работа с текстом после чтения.

– Что говорят про звёзды большие слоны?

– А почему их автор называет «большие»?

– А что думают про звёзды большие медведи? Интересно, они тоже названы Г. Цыферовым большими! Вы догадались, почему? (Просто лягушонок и кузнечик очень маленькие)

– Сколько раз автор в тексте использовал красную строку? Как вы думаете, почему?

– Наш художник внимательно прочитал текст? Иллюстрация полностью соответствует тексту?

Как можно назвать текст: роман, рассказ, сказка. Почему?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) эстетическое воспитание.

. Домашнее задание (по желанию) –Придумать свою историю про чудака-лягушонка.

. Итог – Что нового узнали?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД